Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.253 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.563 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.253 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.563 |
С помощью крепких качественных автобанов Украина может зарабатывать миллиарды долларов в год на грузоперевозках – считают экперты
С помощью крепких качественных автобанов Украина может зарабатывать миллиарды долларов в год на грузоперевозках – считает экономист Алексей Кущ
«Как показывает мировая практика, до 10% стоимости товарных потоков оседает в виде транспортной логистической маржи в тех странах, которые являются воротами, основными звеньями этих маршрутов. Сейчас товарооборот Китая в сторону Европы составляет примерно 60 млрд долларов к транзитному потенциалу в целом. Это если говорить о товарах, которые идут по железным дорогам. 10% - это 6 миллиардов долларов, которые остаются в странах-участниках Нового Шелкового пути. Белорусы уже зарабатывают 2-3 млрд долларов в год, построив качественные логистические транспортные коридоры. Это мы говорим о железной дороге», - рассказал эксперт в интервью ГолосUA.
Экономические расчеты показывают, что Украина может зарабатывать на своем географическом положении, если в стране будут построены крепкие автобаны, ориентированные на транспортировку тяжелых грузов.
«Если мы говорим об автомобильном транспорте, то там большие транспортные потоки и оседание логистической маржи еще больше, чем при железнодорожных перевозках. Поэтому Украина могла бы примерно 15% ВВП, а на сегодня это 20 млрд долларов США, формировать исключительно за счет своего уникального европейского положения, использования логистического и транспортного потенциала», - сказал аналитик.
Читайте також:
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.