Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.750 | 45.430 | 44.968 |
Заброшенные цеха Одесского судоремонтного завода сносят: на их месте, скорее всего, построят бизнес-центры и заправку.
В Одессе на улице Приморской начался снос корпусов заброшенного судоремонтного завода. Речь идет о территории, которая примыкает к спуску Маринеско. Как сообщили местные жители, один из корпусов практически разрушили буквально за сутки.
Территория расчищается под очередное строительство. Когда завод передавали в подчинение порта, то порту "досталась" только часть имущества - в основном, плавучие доки и причалы. Заброшенные цеха вдоль улицы Приморской долгие годы стояли бесхозными и разрушались.
Сносят заброшенные цеха не просто так, а ради будущих строительных проектов, под которые уже есть градостроительная документация. Детальный план территории в границах улиц Софиевской, Торговой, Приморской и спуска Маринеско рассмотрели еще в 2016 году.
Согласно проекту, инвестором которого выступил ООО «Кипр-инвест», на данной территории планируют разместить объекты общественного назначения, такие как пятиэтажные бизнес и торговый центр, шестиэтажный офисный центр, пятиэтажное административное здание. Также до 2022 года по адресу Софиевская, 1, будет построена автозаправочная станция.
Там находятся старинные ворота 1920-х годов, сохранившиеся по сей день. На них можно увидеть копию работы скульптора Менье "Индустрия". Ранее они служили входом на бывший завод. Прямо от них вниз ведет полуразрушенная лестница, большинство ступеней которой засыпаны толстым слоем земли.
На втором этапе работ планируется благоустройство склонов, строительство детского садика на 75 мест, благоустройство близлежащих дворов и склонов, озеленение Бульвара Искусств. Но сначала построят заправку. Заметим, что визуальное состояние подпорной стены и укрепляющих ее контрфорсов - не очень хорошее. А сразу за стеной и забором - линия трамвая по спуску Маринеско. Это будет сделано до 2031 года.
Появление именно бизнес-центров на данной территории вполне логично. Дело в том, что этот участок, зажатый между оживленными автомагистралями, железной дорогой и портом, не очень удобен для жилищного строительства, хотя и находится практически в самом центре города.
Кроме того, Генеральный план Одессы и подчиненные ему документы вроде вышеупомянутого детального плана территории и схемы зонирования застройки обозначают данный район как территорию промышленного и делового назначения. Хотя рядом по улице Приморской к бывшему заводу прилегает небольшой жилой квартал из старых домов.
Источник и фото: "Южный Курьер"
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.