Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Последние инициативы Укрзализныци приведут к скрытому повышению тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 25 %. Такое мнение высказал глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.
Эксперт пояснил, что повышение грузовых тарифов с 31 октября 2017 года на 15 % уже обошлось бизнесу в 6,5 млрд грн. дополнительных расходов в год и еще столько же бизнес заплатил в результате проведенной дерегуляции вагонной составляющей.
Он утверждает, что сейчас чиновники готовят проект приказа Мининфраструктуры, который позволит Укрзализныце дополнительно поднять ставки на подачу пустых вагонов. Для бизнеса это грозит дополнительными потерями в размере порядка 18 млрд грн. Однако, по словам Беленького, такие тарифные аппетиты Укрзализныци отразятся и на уровне жизни обычных украинцев.
«Тарифы на подачу порожних вагонов раньше варьировались в зависимости от класса грузов: чем выше класс, тем дороже подача. К первому относилась руда, уголь, песок, щебень. Ко второму - полуфабрикаты в виде коксующегося угля, а к третьему - готовая продукция. Сейчас ведомство ратует за уравнение тарифов по самой высокой ставке. Для тех, кто отправлял грузы первого класса расходы возрастут примерно в 2 раза», - пояснил металлург.
Он считает, что бизнес загоняют в угол, ведь перевозить такие объемы товаров иным транспортом не получится.
«Пересесть (на другие виды транспорта – ред.) смогут только те, кто возит продукцию на небольшие расстояния или небольшими партиями. Остальным же вести бизнес будет просто невыгодно. Многие железорудные предприятия просто закроются», - отметил Беленький.
К тому же, по словам эксперта, в случае повышения тарифов на подачу вагонов для угля, его стоимость для местных ТЭЦ возрастет.
«Логистическая составляющая будет заложена в стоимость сырья. А значит при продаже угля на теплоцентрали нас ждет повышение цен на тепловую энергию и коммунальные услуги в целом», - заявил Беленький.
Глава ФМУ добавил, что на железной дороге тарифы хотят повысить и за счет повышения коэффициента на оформление порожних вагонов.
«Сейчас предприятия платят за 1 сутки оформления и загрузки, а хотят ввести дополнительно еще одни. В среднем с тем объемом перевозок, который есть сейчас, Укрзализныця получит дополнительно 1,2 млрд грн. Для металлургического бизнеса это станет еще одним ударом», – отметил он.
Добавим, что в понедельник, 13 августа, руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к Владимиру Гройсману с просьбой отменить проект приказа Министерства инфраструктуры «О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов».
Хочете дізнатись більше про проблему підвищення тарифів Укрзалізницею? Читайте новини в спецтемі «Проблема Укрзалізниці. Горяча тема» на Головному будівельному порталі України >>>
Источник: UBR.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.