РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.447 EUR: 47.693
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.447
EUR 40.000 41.000 47.693
USD 41.170 41.656 41.447
EUR 47.500 48.251 47.693
Новость

Почему полосы движения транспорта в Украине нужно сужать

Новость о полосах движения на дорогах вызвала бурную реакцию пользователей Сети и СМИ 
5118
04 июля 2018 г.



ЛЕВ ПАРЦХАЛАДЗЕ
заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины

















Минрегион сейчас активно работает над обновлением ДБН (государственных строительных норм), главная цель которых - повышение безопасности и комфорта людей. Об изменениях в этих нормах я постоянно пишу на своей странице в Facebook. И на прошлой неделе бурную реакцию пользователей сети и СМИ вызвала новость о полосах движения на дорогах. Ясно почему - вопрос дорог в Украине злободневный. Поэтому хочу объяснить подробнее об этих изменениях.

Главное по сути

В старом ДБН у нас была прописана только четкая ширина полос движения - конкретный показатель от 3,5 м до 3,75 м в зависимости от назначения дороги. А сейчас, по новым изменениям, ширина в 3,75 м взята за максимальную величину.

То есть, максимально возможная ширина всех полос движения составляет - 3,75 м. Но их можно и нужно сужать в зависимости от предназначения улиц и интенсивности машинопотока - до 2,75-3,5 м.

Чтобы было понятнее, ниже привожу таблицу из нового ДБН со всеми параметрами:




Для сравнения с Европой. В Польше ширина полос автострады - 3,5-3,75 м, магистралей - 3-3,5 м, городских улиц - 2,5-3 м. В Германии ширина полос автострады - 3,5-3,75 м, магистралей - 3,25-3,5 м, городских улиц - 2,75-3,25 м.

О целях, что это даст:

Повысится безопасность. Повысится внимательность водителей на дороге, потому что даже незначительное сужение полос заставлять снижать скорость движения.

Пример. При ширине дороги более 3,6 м у нас в одной полосе умудряются ехать 2 машины либо устраиваются несанкционированные стоянки так, что места для проезда практически не остается.

По расчетам экспертов, ширина полосы более 3,6 м никак не побуждает водителей снижать скорость. Сужение ширины полосы с 3,6 до 3 м снижает скорость движения авто по дороге более чем на 10 км/ч!

Говорить, что этого не нужно делать, все равно, что сказать - не нужно в городе ограничивать скорость до 50 км/ч, ведь все равно никто этого скоростного режима не придерживается.

Что еще?

Появится возможность создавать такие необходимые "островки безопасности" для пешеходов.

Возможность организовывать цивилизованные парковки для машин вдоль дорог.

Уменьшится количество пробок за счет более равномерного движения потоков машин и повышения пропускной способности дорог. К примеру, на широких проспектах вместо 4-х полос по 3,75 м можно будет выделить 5 полос по 3 м.

Появятся велодорожки и полосы движения для общественного транспорта, так как дорожное полотно будет использоваться рационально и организовано.

В новом ДБН также прописаны нормы для повышения безопасности пешеходов:


- Обязательное обустройство "островков безопасности" для пешеходов и велосипедистов на нерегулируемых пешеходных переходах, а по возможности — обустройство таких островков и на регулируемых переходах.

- Проектирование ограждений безопасности на остановках общественного транспорта

- Предусмотрены требования к доступности для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения на дорогах: тактильные плитки, занижения тротуаров и другое.

Теперь о роли Минрегион в этом всем

Мы говорим об изменениях в ДБН по улицам и дорогам. Это нормативный документ, который используется во время проектирования новых и реконструкции уже существующих объектов, он обязателен к выполнению. То есть с 1 сентября, когда этот он вступит в силу, проектировщики должны будут использовать в своей работе эти новые нормы. 

Минрегион ответственный за разработку и обновление ДБН - нормативных документов технического характера, которые содержат обязательные требования в сфере строительства, градостроительства и архитектры, в том числе и строительства дорог. Разрабатывают эти документы базовые организации по нуачно-технической деятельности в строительстве.

И еще

Многие писали, что нужны меры по улучшению качества дорожного покрытия, а не сужение полос. Как я говорил, регулирование полос движения - это только один из пунктов этого ДБН "Вулиці та дороги населених пунктів". Требования к дорожному полотну обязательно прописаны и в этом нормативном акте и в ДБН В.2.3-4 "Автомобільні дороги". 

Поэтому вопрос уже в том, чтобы эти требования выполнялись и контролировалось качество на всех этапах строительства. А также эксплуатация.

Источник: Delo.ua

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Лидеры мнений
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
21 июня 2018 г.
3225
Президент Всеукраїнської спілки виробників будматеріалів про попередні висновки ІІІ Будівельног...
31 мая 2018 г.
2841
Висновки Президента Всеукраїнської спілки виробників будматеріалів І.М. Салія за результатами участі...
30 мая 2018 г.
2216
Компанії «СБК», «Керамейя», «Євротон» – сучасні лідер...
26 мая 2025 г.
2983
Фонд вкладатиме кошти, внесені США та Україною, у проєкти з видобутку природних ресурсів, нафту та г...
02 мая 2025 г.
2888
Згідно з текстом документа, Україна має право сама визначати ділянки, які надаватиме для пошуку та в...
08 апреля 2025 г.
4171
Наразі землі, які були незаконно відчужені, повертаються до держави та територіальних громад че...
01 января 2000 г.
39
Енергоефективність і THERMOWOOL: Як заощадити на опаленні та кондиціонуванні...
11 июня 2025 г.
1404
Дізнайтесь, як сервісне обслуговування кондиціонерів, діагностика HVAC і регламентні роботи забезпеч...
27 мая 2025 г.
2860
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднають...
26 мая 2025 г.
1560
18-19 червня 2025 року у м.Києві відбудеться виставка-форум у сфері інноваційних рішень для теплової...
20 мая 2025 г.
995
Цьогоріч переможцем в номінації «Підприємець року» загальнонаціональної програми «...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!

Ивент
АНОНС: BUSINESS DAY КБУ – традиційна платформа для професійного діалогу в будівельній галузі, 18 червня, Київ
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднаються для обговорення поточних викликів галузі та ефективної координації зусиль щодо майбутньої відбудови України
Киев
18
июня
необходима регистрация