РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.585 EUR: 48.638
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.585
EUR 40.000 41.000 48.638
USD 41.330 41.831 41.585
EUR 48.300 49.000 48.638
Новость

Столичные власти не спешат решать судьбу Шулявского моста

Депутаты на две недели отложили рассмотрение петиции о пересмотре проекта
2492
14 июня 2018 г.




Nранспортная комиссия Киевсовета приняла решение отложить голосование за петицию, которая требует проведения нового конкурса на лучшее проектное решение транспортной развязки на Шулявке.

"Мы не можем рассматривать этот вопрос без присутствия профильного заместителя мэра Дмитрия Давтяна", — заявил депутат Киевсовета Валентин Мондриевский.

Таким образом, депутаты Киевсовета на две недели перенесли рассмотрение вопроса о проведении нового конкурса проектов развязки на Шулявке.

"Депутаты, с одной стороны, настаивают на том, что нужно срочно проводить ремонт развязки, с другой же — они сами затягивают процесс проведения конкурса", - отмечает автор альтернативного проекта реконструкции путепровода на Шулявке Виктор Петрук.

Сколько простоит Шулявская развязка
Столичные чиновники, два коммунальных предприятия - "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" и "Киевавтодор" настаивают на немедленном начале ремонта развязки на Шулявке.

"Мост фактически находится в аварийном состоянии, и его надо срочно ремонтировать, иначе могут быть человеческие жертвы. По моему мнению, Шулявский путепровод не является ключевой развязкой в городе, поэтому мы можем провести капитальный ремонт существующей развязки. Таким образом мы сможем сэкономить и время, и деньги", - заявил директор "Киевавтодора" Александр Густелев.

Густелева поддерживают и в "Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", однако настаивают на проекте неполного четырёхлистника.

"В прошлом году мы выбрали этот проект победителем конкурса, поскольку он максимально отвечает потребностям города. Разговоры относительно нового конкурса только затягивают ремонтные работы", - отмечают в коммунальном предприятии.

В то же время Виктор Петрук напоминает, что еще в прошлом году эксперты рекомендовали городу провести ряд мероприятий, которые смогут продолжить сроки эксплуатации развязки до завершения архитектурного конкурса.

"Для начала на мосту нужно ограничить движение крупногабаритного транспорта (более 20 тонн), а также разобрать служебные тротуары, часть которых и обвалилась в прошлом году. Если провести эти мероприятия, то мост может простоять по крайней мере 9 месяцев, необходимые для проведения нового конкурса", - напоминает Виктор Петрук.

Что ждет 5 цех завода "Большевик"
Согласно проекту, который победил на конкурсе, для строительства новой развязки по схеме "клевер" планируется снести цех №5 завода "Большевик", площадь которого составляет 12,8 тыс. кв. м, и где в настоящее время располагается секонд хенд.

100% акций ПАО "НВП "Большевик" принадлежат государству, завод находится на балансе Фонда госимущества. Во ФГИ отмечают, что предприятие пока не подлежит приватизации, а также не входит в перечень имущества, которое можно бесплатно передать в коммунальную собственность.

"Мне кажется, что выбирая этот проект, "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" не учла этот фактор. Они надеялись, что если государственное, то значит - общее. Однако не в этом случае. Если город захочет снести это здание для строительства развязки, то он должен выкупить его за полную стоимость, а это 600 млн грн", - отмечает Виктор Петрук.

Депутат Киевсовета Илья Сагайдак не исключает, что город не будет тратить средства на снос цеха №5.

"Это очень сложный вопрос, поэтому не исключено, что развязка будет построена в обрезанном виде — без правого поворота. Для этого не нужно было проводить никакого конкурса, а достаточно просто реконструировать прежнюю развязку", - считает Сагайдак.

Журналисты обратились за комментарием к компании "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", однако там отказались от комментариев относительно дальнейшей судьбы цеха №5 завода "Большевик".

Что дальше?
На заседании транспортной комиссии Киевсовета звучали и предложения привлечь к конкурсу проектов развязки на Шулявке международных экспертов.

"Важно, чтобы этот конкурс был максимально открытым, чтобы в нем могли принять участие международные эксперты. Как показал пример конкурса на строительство Мемориала Героев Небесной Сотни, мы можем проводить конкурсы такого формата", - говорит Виктор Петрук.

При этом остается открытым вопрос, кто будет проводить такой конкурс. Сейчас заказчиком конкурса может выступать только коммунальное предприятие "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", которое явно не заинтересовано в проведении нового конкурса.

"Оптимально, чтобы этот конкурс проводил департамент транспортной инфраструктуры, поскольку это их сфера ответственности, но для этого нужно, чтобы Киевсовет уполномочил его провести такой конкурс", - отмечает Петрук.

При этом он не исключает, что такой конкурс может занять длительное время — от 9 месяцев и больше.

Источник: Delo.ua

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Общестроительные новости
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
14 июня 2018 г.
1608
Гендиректор аэропорта назвал приблизительную дату начала эксплуатации...
13 июня 2018 г.
1873
Завершить строительство планируют в течение 7-8 месяцев...
13 июня 2018 г.
1176
Строительство комплекса по переработке РАО на РАЭС велось с 2005 года в рамках проекта TACIS...
16 июня 2025 г.
2766
«Київміськбуд» планує реструктурувати боргові зобов’язання...
16 июня 2025 г.
2549
Партнери підтвердили подальшу підтримку України у впровадженні ключових реформ та надали оцінку прог...
26 мая 2025 г.
3005
Фонд вкладатиме кошти, внесені США та Україною, у проєкти з видобутку природних ресурсів, нафту та г...
Вчера
6970
Корпус судна оздоблений металізованим монограмним візерунком Louis Vuitton, а з носа «корабля&...
25 июня 2025 г.
8788
Було реконструйовано мозаїки з понад 85 тисяч фрагментів плитки Nolla, вазони ручної роботи, перголи...
24 июня 2025 г.
4468
Проєкт показує, як можна використовувати залишки будматеріалів у просторі для міста. Він став т...
19 июня 2025 г.
2854
18-19 червня 2025 року у м.Києві відбудеться виставка-форум у сфері інноваційних рішень для теплової...
17 июня 2025 г.
454
Запрошуємо на Business Day КБУ, який відбудеться вже завтра - 18 червня 2025 року. Другий блок буде ...
17 июня 2025 г.
3065
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднають...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!