РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.450 EUR: 48.441
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.450
EUR 40.000 41.000 48.441
USD 41.200 41.649 41.450
EUR 48.070 48.771 48.441
Новость

Реконструкция Шулявcкого моста снова откладывается

По инициативе автор альтернативного варианта развязки была роздана петиция, которая требует проведения нового конкурса проектов реконструкции
4147
18 мая 2018 г.



В мае в Киеве планировали начать ремонт развязки на Шулявке, который должен был продлиться 17 месяцев и стоить городскому бюджету 800 млн грн.

Ремонт Шулявского путепровода должен проводиться по проекту, который предложила компания «Киевдоргорпроект». Впервые этот проект был предложен еще в 2008 году. Он предусматривает реконструкцию моста в виде неполного клевера с частичным сносом 5-го цеха завода «Большевик» (ныне переименован в Первый киевский машиностроительный завод). Однако тогда реализация проекта была затруднена, так как в цеху находилось сталелитейное производство.

После обрушения Шулявского моста в феврале 2017 года была проведена экспертиза, а также объявлен конкурс проектов (эскизов) реконструкции путепровода. Было подано 7 проектов, однако на окончательный градостроительный совет попали 4 проекта – «Киевдормостпроекта», два проекта от Института комплексного проектирования объектов строительства (ICDI), один из которых – Виктора Петрука, работающего в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, а также китайских инвесторов из компании China Road and Bridge Corporation (CRBC).

В результате победителем конкурса был определен проект неполного клевера, который предложил «Киевдормостпроект». Как заявил глава транспортного департамента КГГА Сергей Симонов, этот проект отвечает современным требованиям и оптимизирует движение транспорта на этом участке.

Альтернативный вариант

Однако против реконструкции развязки по проекту «Киевдормостпроекта» выступил автор альтернативного документа развязки Виктор Петрук. По его инициативе была роздана петиция, которая требует проведения нового конкурса проектов реконструкции развязки.

Петиция была зарегистрирована 8 мая 2018 года Романом Марчуком. Довольно быстро – за восемь дней – она собрала необходимые 10 тыс. голосов.

Авторы петиции требуют провести закрытый «архитектурный блиц-конкурс» на лучшее проектное решение транспортной развязки на Шулявке среди двух проектов-финалистов – проекта неполного клевера, а также проекта трехуровневой развязки Виктора Петрука.

В отличие от первого проекта, трехуровневая развязка предусматривает строительство реверсного кольца вместо клевера, а также лишь частичное снесение пятого цеха завода «Большевик». Ее стоимость оценивают в 950 млн грн (на 150 млн больше проекта-победителя), а сроки строительства – 36 месяцев.

 

К тому же автор проекта Виктор Петрук отмечает два главные преимущества своего проекта:

- ее пропускная способность составляет 19-20 тыс. автомобилей в час, при этом у клевера это способность на 7 тыс. автомобилей менше – 13-14 тыс. в час;

- для строительства трехуровневой развязки нет необходимости перекрывать полностью проспект, а все строительные работы можно делать постепенно.

Однако главный архитектор Киева Александр Свистунов продолжает настаивать на том, что проект трехуровневой развязки невозможно реализовать из-за сложностей перенесения коммуникаций. 

«В прошлом году мы провели два заседания градостроительного комитета, на котором присутствовали архитекторы и специалисты в области строительства. Они избрали тот проект, который самый оптимальный для города как с финансовой стороны, так и по возможности его реализации», – отметил он 17 мая на обсуждении петиции Романа Марчука.

В то же время Виктор Петрук настаивал на том, что в смету проекта «Киевдормостпроекта» не включена стоимость сноса пятого цеха завода «Большевик». По его подсчетам, это может стоить около 600 млн грн.

«Если подсчитать все затраты на клевер, то в результате он обойдется городу в 1,5 раза дороже трехуровневой развязки. Поэтому я настаиваю на проведении нового независимого конкурса без участия представителей КГГА. Это необходимо, чтобы эксперты могли беспристрастно оценить оба проекта», – отмечает Петрук.

Однако мер Киева Виталий Кличко отметил, что условий для проведения такого конкурса еще нет, поскольку для этого необходимо сделать технико-экономическое обоснование проекта трехуровневой развязки, которое обойдется городскому бюджету в 200 тыс. грн.

Для этого КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» в ближайшее время должна подписать договор с предприятием «Укргосстройэкспертиза» на проведение экспертизы проекта Петрука.

Что дальше

На заседании 17 мая стороны сошлись на том, что через неделю Виктор Петрук должен подать в КГГА рекомендации относительно состава экспертной группы, которая и будет рассматривать два проекта.

«Считаю, что в состав этой группы должны войти специалисты по транспорту и урбанисты. При этом желательно, чтобы это были иностранные эксперты. Они рассмотрят вынесенные проекты и дадут по ним заключение. Однако финальное слово все же остается за мэром Киева Виталием Кличко», – сказал Виктор Петрук.

В то же время он не видит необходимости в проведении нового конкурса по полной процедуре, поскольку это займет по крайней мере восемь месяцев.

«Это слишком долго, и Шулявская развязка столько не выдержит. Строительные работы надо начинать как можно быстрее. Для начала на мосту нужно ограничить движение крупногабаритного транспорта, а также разобрать служебные тротуары, часть которых и обвалилась в прошлом году», – отмечает Петрук

Источник: Delo.ua 

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Общестроительные новости
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
18 мая 2018 г.
1854
Совладелец «Фурлендер Виндтехнолоджи» считает, что аукционы остановят и разрушат создани...
18 мая 2018 г.
1618
Продажа квартир в данном ЖК была остановлена еще 16 июня 2017 года...
18 мая 2018 г.
1865
С 7 часов утра 16 мая на ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог» рабочие отказались работать на н...
13 августа 2025 г.
2967
Інвестиційні проекти, які можна буде компенсувати через власні податки підприємства, мають бути реал...
11 августа 2025 г.
46796
Build Portal зібрав думки будівельної еліти, профільних експертів та представників влади щодо н...
31 июля 2025 г.
3286
Документ передбачає залучення приватних інвестицій для швидкого відновлення інфраструктури...
Сегодня
492
Застосування численних матеріалів є чудовим способом упорядкувати різні зони та об'єкти. Один і той ...
Сегодня
7536
Бетонний моноліт наче виростає зі скелі. Під час будівництва не постраждало жодне дерево....
13 августа 2025 г.
5496
Будівля виглядає як художня інсталяція завдяки оптичним ілюзіям. Взагалі у дизайні використано ...
05 августа 2025 г.
1185
6 серпня відбудеться розширене спільне засідання Ради Будівельної палати України, Профспілки працівн...
05 августа 2025 г.
2933
Головна мета зустрічі — консолідація зусиль будівельного бізнесу задля подолання наслідків рос...
31 июля 2025 г.
2038
Київ, 31 липня 2025 — У КВЦ «Парковий» відбудеться головна професійна подія літа &...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!