РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.220 EUR: 48.163
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.220
EUR 40.000 41.000 48.163
USD 41.050 41.490 41.220
EUR 48.100 48.771 48.163
Новость

Китай готов финансировать строительство Шелкового пути в Украине

Китайские компании заинтересованы в том, чтобы транспортировать грузы через украинский Шелковый путь.
2411
31 августа 2016 г.



Средства для проектов в транспортной сфере предлагается выделить из китайского Фонда Шелкового пути, сообщило Мининфраструктуры.

На прошлой неделе завершились китайско-украинские переговоры, по результатам которых был подписан протокол заседания подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. В нем в частности говорится, что стороны договорились применять механизмы государственно-частного партнерства для финансирования инфраструктурных проектов в Украине. Китайская сторона предложила использовать для этого средства Фонда Шелковый путь.

Детали возможного финансирования проектов в Украине не сообщаются. Но по словам замминистра инфраструктуры по евроинтеграции Виктора Довганя, китайские компании заинтересованы в том, чтобы транспортировать грузы через порт Черноморск (Ильичевский), а также по территории стран-участников Шелкового пути (Азербайджану, Грузии и Казахстану).

В целом идея транзита по Шелковому пути для китайских инвесторов потенциально интересна. Поскольку грузопоток динамично развивается. “Но в то же время он развивается не у нас, а у наших конкурентов”, – отмечает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. По его словам, за первое полугодие 2016 года транзит китайских товаров через Россию в Европу вырос на 84%. Вовк считает, что решение локальной проблемы – создание паромной переправы по Черному морю – могло бы изменить ситуацию к лучшему.

Но даже в этом случае значительно увеличить грузопоток через Украину будет затруднительно. По словам экс-замминистра инфраструктуры Александра Кавы, маршрут с использованием морского сообщения через украинский порт пока получается дороже, чем сухопутный. Даже если будет создан конкурентоспособный тариф, то соперничать придется с уже отработанными вариантами перевозки, добавляет Вовк.

Кава также отмечает, что китайские средства будут браться под госгарантии. А следовательно их логично направлять на госпроекты с хорошими перспективами окупаемости. «Например, за счет средств этого фонда можно было бы реконструировать инфраструктуру украинских железных дорог, а также электрифицировать отдельные их участки, чтобы снизить стоимость перевозок за счет перехода на более экономические локомотивы на электротяге», – говорит Кава.

 

Справка:

Шелковый путь – глобальный транспортный проект КНР, начатый в 2013 году. Он призван создать железнодорожный маршрут, который бы соединил всех участников так называемого экономического пояса Шелкового пути – страны Центральной и Западной Азии, Ближнего Востока и Европы. В 2014 году правительство КНР создало для его финансирования инвестфонд объемом 40 млрд долларов.


Источник: nv.ua

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Общестроительные новости
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
30 августа 2016 г.
3703
Первый завод должен быть построен в Дрогобыче на Львовщине...
30 августа 2016 г.
2552
Стороны договорились сотрудничать по четырем направлениям в сфере атомной энергетики...
30 августа 2016 г.
1772
Японские дорожные компании заинтересовались возможностью работы на украинском рынке...
13 августа 2025 г.
3366
Інвестиційні проекти, які можна буде компенсувати через власні податки підприємства, мають бути реал...
11 августа 2025 г.
181801
Build Portal зібрав думки будівельної еліти, профільних експертів та представників влади щодо н...
31 июля 2025 г.
3414
Документ передбачає залучення приватних інвестицій для швидкого відновлення інфраструктури...
21 августа 2025 г.
3464
Міст матиме довжину 112 метрів та ширину 14 метрів. Він складатиметься з двох рівнів: верхній сполуч...
20 августа 2025 г.
7534
Проєкт став черговим прикладом динамічного розвитку архітектурного середовища Тирани, де останніми р...
19 августа 2025 г.
10628
Компанія створила три окремі зони – аквапарк з інтерактивними водними елементами, лісопарк з в...
05 сентября 2025 г.
1475
Під час BUSINESS DAY КБУ будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами ...
04 сентября 2025 г.
2017
September Fest — головний міський урбан фестиваль цієї осені, де поєднуються архітектура, куль...
05 августа 2025 г.
1362
6 серпня відбудеться розширене спільне засідання Ради Будівельної палати України, Профспілки працівн...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!