РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.547 EUR: 46.753
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.547
EUR 40.000 41.000 46.753
USD 41.330 41.831 41.547
EUR 46.000 46.999 46.753
Новость

«Укрзализныця» перейдет под контроль немецкой Deutsche Bahn?

Уже в этом году «Укрзализныця» может перейти под контроль команды менеджеров немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn – считает эсперт Владислав Белах

1315
21 января 2020 г.


В ближайшее время планируется подписание меморандума о стратегическом сотрудничестве «Укрзализныци» и Deutsche Bahn

На прошлой неделе в Киеве побывала делегация немецких железнодорожников. Были проведены предварительные переговоры с представителями Кабмина.

В ближайшее время планируется подписание меморандума о стратегическом сотрудничестве, направленного на предоставление управленческой и технической помощи "Укрзализныце" (УЗ). К этому процессу планируют подключиться Deutsche Bank и E.ON.

На первом этапе Deutsche Bahn проведет аудит и разработает дорожную карта развития украинского ж/д монополиста.

Одновременно появится договорная база, на основе которой немцы смогут направлять своих специалистов на работу в "Укрзализныцю".

Искренне надеюсь, что не только в качестве консультантов, но и руководителями подразделений. Планируется, что "кадровый десант" может стартовать уже через 6 месяцев.

Примеры передачи железных дорог в концессию другим странам есть. Например, Армения десять лет назад заключила договор с РЖД об управлении собственной железнодорожной сетью. Но в случае "Укрзалізницею" концессия – вариант совершенно нереалистичный.

Прежде всего, потому что на это не пойдет Deutsche Bahn. Одно дело – за миллиарды долларов построить в крошечном Катаре ультрасовременную сеть ж/д дорог и ею управлять. И совсем другое – пытаться привести в порядок гигантское полуразрушенное и устаревшее хозяйство украинской железной дороги.

Речь идет, скорее, о направлении в Украину целой команды управленцев, которая попытается наладить работу компании.

Перед самым Новым годом Кабмин утвердил амбициозный план реформированию ж/д транспорта: вновь декларируется разделение "Укрзализныци" на трех операторов: инфраструктуры, грузового и пассажирского перевозчика.

Обещан пилотный проект по запуску частной тяги, независимый транспортный регулятор. Все то же обещали и в прошлом году, и при прежнем правительстве. И еще раньше.

Все разбивается об извечную проблему: кто готов взять на себя ответственность? Потому что сегодня УЗ худо-бедно, но еще как-то едет, периодически балансируя на грани коллапса. А вот что будет после "решительных реформ", никто не гарантирует.

Пациент в руках не слишком умелых хирургов-реформаторов может скончаться прямо на операционном столе.

Поэтому велика вероятность, что немецкой команде придется начинать работать в рамках существующей модели. А запуск "решительных реформ" произойдет уже с учетом их рекомендаций и под их контролем.

Скажу вам, что в отрасли известие о переговорах с немцами восприняли достаточно позитивно. Все отлично видят, что состояние железной дороги ухудшается с каждым годом, темпы разрушения системы опережают динамику латания дыр.

"Укрзализныця" за последние годы в разы сократила свой вагонный парк, да и эти остатки сейчас зимой (в низкий сезон) никому не нужны, так как частные операторы накупили своих вагонов!

Бегство квалифицированных специалистов приобрело просто угрожающие масштабы – некому работать. И "пилотный" допуск частной тяги уже не решит проблему.

Подсчитано, что точечное использование частных локомотивов увеличит стоимость перевозки аграрной продукции. А трейдеры сегодня сражают за каждый доллар на тонне и совершенно не готовы платить больше.

Автор: Владислав Белах, президент Центра аграрной логистики и инфраструктуры

Источник:
epravda
21 января 2020 г.
1301
Компания NL Architects завершила строительство огромного культурного комплекса, который станет важно...
21 января 2020 г.
1198
Государственный застройщик Германии, компания Gewobag получила от Европейского инвестиционного банка...
21 января 2020 г.
3866
Инженерно-проектная фирма Plextek и компания, специализирующаяся на производстве дронов Griff Aviati...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
02 мая 2025 г.
2768
Згідно з текстом документа, Україна має право сама визначати ділянки, які надаватиме для пошуку та в...
08 апреля 2025 г.
3983
Наразі землі, які були незаконно відчужені, повертаються до держави та територіальних громад че...
19 марта 2025 г.
6402
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
Сегодня
6247
Його відзначили за «виняткові досягнення в спотворенні міських пейзажів»...
Вчера
882
Бетонний басейн - це не просто декоративний елемент ділянки, а складна інженерна споруда, що вимагає...
Сегодня
255
Demolition works are the first—and a crucial—stage of any construction or renovation pro...
23 декабря 2024 г.
3507
Юрій Шевага, Директор компанії БІГ-СІТІ розповів про стан та вплив війни на мостову інфраструкт...
16 января 2023 г.
6995
Кабінет Міністрів ухвалив рішення про створення Державного агентства відновлення та розвитку інфраст...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!