РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.662 EUR: 48.324
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.662
EUR 40.000 41.000 48.324
USD 41.400 41.831 41.662
EUR 48.300 49.000 48.324
Новость

Ткаченко считает, что метро на Троещину реально запустить до конца 2020 года

Претендент на пост главы Киевской городской государственной администрации Александр Ткаченко рассказал на своей странице в Facebook, что метро на Троещину можно запустить до конца 2020 года. С этим согласны не все

2267
22 октября 2019 г.


Нардеп готов поспорить, что проект можно реализовать к концу 2020 года

Претендент на пост главы Киевской городской государственной администрации, народный депутат от "Слуги народа" и соавтор нового закона о столице, рассмотренного Верховной Раде в первом чтении, Александр Ткаченко рассказал на своей странице в Facebook, что метро на Троещину, по его убеждению, можно легко запустить до конца 2020 года.

Нардеп даже готов с кем-нибудь поспорить по поводу того, что этот проект легко реализуем.

«Это линия из 25-ти остановок, которая соединит Троещину с Борщаговкой через Центральный железнодорожный вокзал. Только семь остановок проходят через саму Троещину. Начиная с ул.Милославськой будут использованы линии скоростного трамвая до станции "Троещина", далее маршрут выходит на железную дорогу, через Левобережную - Березняки на Выдубичи и Лыбидскую направляется к ЖД Вокзалу, где снова будет использована линия скоростного трамвая через Политехническую к Борщаговской с конечной остановкой на Кольцевой, - описал проект Ткаченко, приложив к посту схему.

Наземное метро на базе существующей железнодорожной и трамвайной инфраструктуры, при наличии профессионального подхода, по мнению претендента на место глав Киева - это «разумный проект, в разумные сроки, за разумные деньги».

«Вместо обещаний и миллиардных затрат на многолетнюю достройку нового моста с левого берега на правый, мы предлагаем киевлянам современное, быстрое и эффективное решение транспортной проблемы левобережья за счет создания наземного метро,» - считает Ткаченко.

Народный депутат заявил, что вместе с институтом КиевГИПРОТРАНС уже создал список необходимых для проекта объектов. По его мнению, По мнению Ткаченко, этот проект потребует незначительных усилий: соединить железнодорожную и трамвайные линии, построить две новые станции, реконструировать шесть станций и два депо.

Так ли все просто?

Впрочем, не все разделяют убеждение в простоте реализации такого проекта.

В частности, «Деловая столица» напоминает, что проект от Ткаченко далеко не нов - практически такой же маршрут (на участке от Троещины до Железнодорожного вокзала) предлагал еще в 2015 г. главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре Виктор Петрук.

Почему же он не был реализован?

Дмитрий Беспалов, специалист по транспортному планированию, рассказал "ДС", что этот проект использования трамваев на железнодорожном полотне - tram-train - серьезно обсуждался и взвешивался. Пассажиропоток по данному маршруту оценивался в 250 тыс. пассажиров в день. Городские власти даже заказали его технико-экономическое обоснование. Когда проект представляли потенциальным донорам, они проявляли интерес, но после того как выяснялось, что маршрут городского транспорта будет проходить по полотну "Укрзалізниці", выражали скепсис.

"Любой деньгодатель считает это высоким риском: вы запускаете движение по инфраструктуре, которая вам не принадлежит, и ее хозяин может поломать все ваши планы в любой момент. А "УЗ" - коммерческая компания, и она не будет терять деньги", - сказал он.

Беспалов привел пример городской электрички, которая как раз и создавалась для того, чтобы решить транспортную проблему Троещины. Из-за того, что товарные поезда являются приоритетом для "Укрзалізниці", эта электричка работает плохо - маршруты отменяются, поезда опаздывают, в часы пик для перевозки пассажиров подается мало вагонов, электричка перевозит лишь около 20 тыс. пассажиров, а интервал между составами составляет от 20 минут до 1 часа.

"А для общественного транспорта нет ничего страшнее, чем нерегулярность и непредсказуемость - тогда он перестает работать. Чтобы обеспечить перевозку 250 тыс. пассажиров, между поездами должен быть интервал движения в 6-7 минут", - сказал Беспалов.

При такой интенсивности движения поездам "Укрзалізниці" на этом участке просто некогда будет ездить. А если для товарных поездов нужно будет построить объезд вокруг Киева, но тогда у этого проекта будут совершенно другие стоимость и сроки реализации.

Кроме того, специалисты считают, что для реализации проекта Ткаченко необходимо будет закупать специальный подвижной состав, который может ездить как по железнодорожной колее, так и по трамвайной (у них разные системы электропитания).

"Такой подвижной состав нужно специально заказывать, такие трамваи в магазине не продаются. Нужно идти к хорошему производителю, а это будет недешево и не быстро", - сказал Беспалов.

Одна единица такого трамвая системы tram-train может стоить 2-3 млн. евро, а таких единиц нужно несколько десятков.

«Кстати, Ткаченко в своем предложении не указал, какой именно транспорт он планирует запустить по этому маршруту - электрички или трамваи, хотя при выборе любого из вариантов под него нужно будет менять часть инфраструктуры маршрута. Однако он готов поспорить, что первый поезд метро на Троещину поедет до конца 2020 г. Так что те, кто хочет заработать на пари, может идти заключать сделку», - считает обозреватель Александр Суков.

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Общестроительные новости
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
22 октября 2019 г.
4249
Только в столице насчитывается около двух тысяч хрущевок. В ближайшее время власти Киева намерены пр...
18 октября 2019 г.
3956
Верховна Рада проголосувала у другому читанні за Закон України №1081 «Про внесення змін до дея...
18 октября 2019 г.
2421
Міністерство енергетики та захисту довкілля оприлюднило для громадського обговорення розроблений про...
16 июня 2025 г.
2765
«Київміськбуд» планує реструктурувати боргові зобов’язання...
16 июня 2025 г.
2549
Партнери підтвердили подальшу підтримку України у впровадженні ключових реформ та надали оцінку прог...
26 мая 2025 г.
3004
Фонд вкладатиме кошти, внесені США та Україною, у проєкти з видобутку природних ресурсів, нафту та г...
Сегодня
6947
Корпус судна оздоблений металізованим монограмним візерунком Louis Vuitton, а з носа «корабля&...
25 июня 2025 г.
8777
Було реконструйовано мозаїки з понад 85 тисяч фрагментів плитки Nolla, вазони ручної роботи, перголи...
24 июня 2025 г.
4466
Проєкт показує, як можна використовувати залишки будматеріалів у просторі для міста. Він став т...
19 июня 2025 г.
2850
18-19 червня 2025 року у м.Києві відбудеться виставка-форум у сфері інноваційних рішень для теплової...
17 июня 2025 г.
452
Запрошуємо на Business Day КБУ, який відбудеться вже завтра - 18 червня 2025 року. Другий блок буде ...
17 июня 2025 г.
3063
Під час заходу будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами об'єднають...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!