РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.349 EUR: 48.135
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.349
EUR 40.000 41.000 48.135
USD 41.050 41.490 41.349
EUR 47.830 48.530 48.135
Новость

Повышения тарифов на ж/д перевозки в 2016 году может и не быть

Инициатива Министерства инфраструктуры Украины о повышении тарифов в 2016 года на 30% в два этапа на железнодорожные грузоперевозки является необоснованной. Об этом заявили Министерство финансов и Государственная регуляторная служба (ГРС).

2066
15 января 2016 г.

Повышение тарифов на ж/д перевозки в 2016 году могут отменить
Минфин и ГРС признали повышение тарифов в 2016 году на ж/д перевозки необоснованными

Инициатива Министерства инфраструктуры Украины о повышении тарифов в 2016 года на 30% в два этапа на железнодорожные грузоперевозки является необоснованной, а соответствующий приказ ведомства противоречит украинскому законодательству. Об этом заявили Министерство финансов и Государственная регуляторная служба (ГРС).

Как отмечается  в документе, подписанном заместителем министра финансов Оксаной Маркаровой, Министерство инфраструктуры не предоставило заключение Министерства экономического развития о влиянии повышения  ж/д тарифов на индекс цен промышленной продукции. Чиновники МИУ также не проанализировали, как удорожание грузоперевозок по железной дороге отразится на агропромышленном комплексе, угольной отрасли, дорожном строительстве, а также других отраслях, которые поддерживаются за счет госбюджета.

Кроме того, в Минфине считают, что поднятие железнодорожных тарифов приведет к повышению себестоимости промышленной продукции в целом, тем самым нарушив прогнозные показатели экономического и социального развития Украины на 2016 год. В ведомстве также сомневаются в целесообразности предлагаемого МИУ отхода от существующего распределения ж/д грузов по классам.

В свою очередь в ГРС подчеркивают, что проект приказа о повышении тарифов на ж/д перевозки был подготовлен без учета мнения участников рынка, отраслевых ассоциаций, экспертов и пр.

Как отмечается в документе ГРС, в адрес службы поступили многочисленные замечания и предложения от субъектов хозяйствования, объем и характер которых свидетельствуют о том, что положенный в основу проекта приказа способ государственного регулирования является потенциально обременительным для субъектов хозяйствования и отдельных категорий населения.

Также отмечается, что Мининфраструктуры не провело анализ того, насколько эффективно были использованы средства, полученные "Укрзалізницею" от предыдущего повышения ж/д тарифов на 30% в январе 2015 года. В обоснование нового повышения тарифов были просто скопированы цифры из прежних документов, указывают в ГРС.

Как сообщалось ранее, в конце декабря 2015 года министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что Мининфраструктуры планирует повысить тарифы на ж/д перевозки на 15% с 1 января 2016 года и еще на 15% - с 1 июля 2016 года. Министр назвал украинские ж/д тарифы «самыми низкими» в Европе.

"Укрзалізниця" также заявила о намерении в течение 2016 года повысить тарифы на ж/д перевозки на 32%. После этого в украинском химпроме заявили, что не выдержат повышения тарифов "Укрзалізниці». Уровень рентабельности отрасли сегодня самый низкий в промышленности.

Министерство агропромышленной политики также потребовало отменить повышение ж/д тарифов, поскольку это может ударить по конкурентоспособности отечественного рынка зерна.

Стоит отметить, что представители металлургической, угольной и строительной промышленности также уверены, что в условиях снижения цен на мировых рынках рост ж/д тарифов сделает продукцию украинских производителей неконкурентоспособной. В результате действия МИУ приведут к массовой остановке предприятий, сокращению рабочих мест и доходов госбюджета.

Источник: www.politeka.net

Фото: www.teamtrans.ru

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Общестроительные новости
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
15 января 2016 г.
2406
Украина продолжит реализацию крупных инфраструктурных проектов национального значения с помощью льго...
14 января 2016 г.
2142
На официальном сайте ОАО "АК "Киевводоканал" начал работу в тестовом режиме новый онлайн-сервис для ...
14 января 2016 г.
3178
Новый закон "О метрологии и метрологической деятельности" возлагает ответственность за поверку счетч...
13 августа 2025 г.
3350
Інвестиційні проекти, які можна буде компенсувати через власні податки підприємства, мають бути реал...
11 августа 2025 г.
181781
Build Portal зібрав думки будівельної еліти, профільних експертів та представників влади щодо н...
31 июля 2025 г.
3403
Документ передбачає залучення приватних інвестицій для швидкого відновлення інфраструктури...
21 августа 2025 г.
3464
Міст матиме довжину 112 метрів та ширину 14 метрів. Він складатиметься з двох рівнів: верхній сполуч...
20 августа 2025 г.
7534
Проєкт став черговим прикладом динамічного розвитку архітектурного середовища Тирани, де останніми р...
19 августа 2025 г.
10628
Компанія створила три окремі зони – аквапарк з інтерактивними водними елементами, лісопарк з в...
Вчера
1442
Під час BUSINESS DAY КБУ будівельна спільнота та представники влади разом з міжнародними партнерами ...
04 сентября 2025 г.
1985
September Fest — головний міський урбан фестиваль цієї осені, де поєднуються архітектура, куль...
05 августа 2025 г.
1347
6 серпня відбудеться розширене спільне засідання Ради Будівельної палати України, Профспілки працівн...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Юрій Обух, директор Рууккі Україна розповів про незмінний курс компанії до інновацій і без...
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!