Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 39.586 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.262 |
USD | 39.450 | 39.830 | 39.586 |
EUR | 42.200 | 42.801 | 42.262 |
25 тысяч подписей необходимо для того, чтобы Президент Украины рассмотрел возможность увеличения объемов финансирования дорожной отрасли до уровня, который позволит капитально отремонтировать 169 тыс. км автомобильных дорог Украины.
25 тысяч подписей необходимо для того, чтобы Президент Украины рассмотрел возможность увеличения объемов финансирования дорожной отрасли до уровня, который позволит капитально отремонтировать 169 тыс. км автомобильных дорог Украины.
Соответствующую электронную петицию - «Создать Государственный дорожный фонд и повысить уровень финансирования дорог до нормативного уровня», размещено в специальном веб-сервисе официального интернет-представительства Президента.
«Создать защищенный Государственный дорожный фонд с четко определенными целевыми источниками, которые будут направляться исключительно на развитие и содержание дорог, обеспечить контроль со стороны общественности за использованием этих средств по разработанным учеными методиками и процедурами и поэтапно увеличивать финансирование дорог к научно обоснованного уровня», - основные предложения , изложенные в обращении.
По подсчетам "Укравтодора", для того, чтобы привести автомобильные дороги общего пользования только государственного значения в нормативный эксплуатационный состояние, нужно как минимум 500 млрд. грн.
Однако, несмотря на такую острую потребность отрасли в значительном финансировании, средств для проведения работ по строительству, реконструкции и капитального ремонта в Государственном бюджете Украины уже который год подряд не предусмотрено. В тоже время расходы в части только эксплуатационного содержания (ликвидация выбоин и трещин, меры по безопасности дорожного движения, содержание дорожной сети зимой) - на уровне 3 млрд. 700 млн. грн., что составляет лишь 37% от минимальной потребности. При этом эти средства выделяются по остаточному принципу, после того, как будут удовлетворены потребности других сфер экономики, имеющих защищенные статьи или целевые источники финансирования в специальном фонде госбюджета.
Создание Государственного дорожного фонда, который будет аккумулировать поступления из определенных целевых источников финансирования, таких как акцизы, пошлины, плата за проезд, использования объектов придорожного сервиса и прочее, - единственный путь решения наболевшей дорожной проблемы.
Источник: пресс-служба "Укравтодора"
Фото: www.rian.com.ua