В Украине ремонтируют дорогу по технологии холодного ресайклинга

1532 2015-07-14 20:00:00

 Что касается оборудования, то ресайклеры – это высокотехнологичное оборудование, которое отличается высокой производительностью в процессе фрезерования. Кроме того, точность дозирования компонентов позволяет достигать качества конечного материала.Речь идет об автодороге Н-09 Мукачево-Рахов-Богородчаны-Ивано-Франковск-Рогатин-Бибрка-Львов, где в настоящее время ведутся ремонтные работы. Как сообщает пресс-служба «Укравтодора», по технологии холодного ресайлинга будет отремонтировано более половины протяженности этой дороги.

Данная технология широко используется в США и Европе. Ее главная особенность в том, что для нового покрытия дороги используется изношенная дорожная одежда, которая вторично перерабатывается прямо на объекте. Чтобы получить качественное новое покрытие, перерабатывемый материал укрепляется специальными стабилизирующими добавкамиорганических (горячий битум, вспененный битум, битумная эмульсия) и минеральных (в основном цемент, реже известь) вяжущих.

Все это происходит в специальном холодном ресайклере, который способен своим мощным фрезерным барабаном измельчить материал дорожной одежды (покрытия и основания) на глубину до 30 см, а в некоторых случаях и более, с одновременной его обработкой указанными вяжущими (стабилизаторами) и с распределением ровным слоем. Последующее заключительное уплотнение выполняется обычными дорожными катками. 

«На нашем объекте верхние слои существующей дорожной одежды будут сняты на глубину до 25 см. Полученный материал смешают с комплексными вяжущими, такими как битумная эмульсия и цемент и придадут ему новый минеральный материал. Указанная смесь и станет новой конструкции дорожной одежды, сверху которой будет устроено слой асфальтобетонного покрытия», - рассказывает о технологии директор Департамента развития дорог «Укравтодора» Сергей Цепелев.

Переработанный таким образом материал будет иметь высокие показатели не только из прочности, но и с эластичности, что гарантирует водо- и морозостойкость будущей дорожной основы. Это позволит свести к минимуму образование трещин, и соответственно, продлить срок эксплуатации дорожного покрытия.

 Что касается оборудования, то ресайклеры – это высокотехнологичное оборудование, которое отличается высокой производительностью в процессе фрезерования. Кроме того, точность дозирования компонентов позволяет достигать качества конечного материала.

«В условиях тотальной экономии использование технологии холодного ресайклинга - этоочень большое преимущество, поскольку позволяет сократить расходы новых природных материалов, в частности щебня, песчано-щебеночных смесей и песка, в том числе на их доставку к месту выполнения работ. Учитывая, что весь процесс выполняется на месте, есть возможность существенно снизить затраты, связанные с транспортной составляющей», - отметил Сергей Цепелев.

По материалам пресс-службы «Укравтодора»

Фото: www.asfalt.kiev.ua

Интересные новости:
14.07.2015
827
На левом берегу ПАО ХК «Киевгорстрой» уже начал фундаментные работы. Строительство ...
14.07.2015
734
Европейский инвестиционный банк предоставил Украине 400 млн. евро для развития инфраструктуры и прое...
13.07.2015
864
В Киеве 12 июля произошло событие, которое порадовало заядлых велосипедистов - на ул. Бассейной...
27.05.2016
927
В Киеве на Никольской слободке планируют обустроить зону для променада длиной 2 км....
27.05.2016
661
Просветительский проект Google — Project Sunroof анализирует с помощью Google Earth ...
28.04.2016
637
Общественники обращают внимание на то, что сейчас «осуществляется давление на реформаторов&raq...