Финансирование дорожной отрасли увеличено в два раза: на что пойдут эти деньги

1225 2016-12-26 07:43:00



В следующем году на ремонт и строительство дорог выделят около 18 млрд гривен. В планах мининфраструктуры отремонтировать более 2 тыс. километров, пишет портал «ДЕЛО».

«Дорогам Украины и Программе по восстановлению мостов – быть!», – написал Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины (МИУ), у себя на страничке в Facebook. Повод для такого оптимизма дал главе ведомства государственный бюджет на 2017 – ночью с 20 на 21 декабря народные депутаты проголосовали за этот документ.

На строительство дорог в 2017 году планируется выделить около 15 млрд гривен. Также, депутаты утвердили, бюджет «Укравтодора» – в 2017 году агентство получит из госказны 14,2 млрд гривен. В совокупности отрасль из государственного бюджета получит порядка 30 млрд гривен – таких сумм дорожникам государство еще не выделяло. В текущем году «Укравтодор» получил около 15 млрд гривен.

Кроме этого, в 2017 году народные депутаты решили распространить на все области Украины «таможенный эксперимент».

50 % от превышения плановых поступлений таможни будет идти на ремонт дорог. В 2015-2016 гг. такая схема действовала только в четырех областях: Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой. В совокупности, такое нововведение в 2016 году позволило собрать этим регионам на дороги почти 1,5 млрд гривен.

Большие планы

Планируется, что из 30 млрд гривен 7 млрд грн будет направлено на погашение кредитов «Укравтодора», взятых на ремонт и строительство дорог. Не менее 4 млрд грн будет направлено на текущее, зимнее и летнее, содержание дорог. Непосредственно на ремонт дорог – около 18 млрд грн.

На эти средства, по словам Славомира Новака, и.о. главы «Укравтодора», можно будет отремонтировать более 2,2 тыс. км дорог, что почти в три раза больше, чем было отремонтировано в текущем году, и привести в порядок около 6 км мостов.

«Это хороший шанс для модернизации отечественной сети автомобильных дорог. Также это возможность миллионам наших соотечественников ездить по дорогам с большим комфортом и сэкономить время, а для бизнеса – возможность повысить свою эффективность и снизить транспортные издержки», – комментирует Александр Кава, транспортный эксперт.

97 % (из 169 тыс. км) украинских дорог в неудовлетворительном состоянии.

В Украине по сравнению с Европой в 4 раза выше уровень смертности в ДТП.

2 % (2,9 тыс. км) дорог в Украине обладают жизненным циклом 30 лет (цементно-бетонные).

30 км/ч – средняя скорость грузовых автомобилей на трассе.

«Мы до последнего не знали, в каком объеме утвердят финансирование. Та сумма, которую в итоге заложили для дорог в госбюджете на 2017 год, оказалась больше, чем обсуждалась изначально. Помимо бюджетных денег, мы планируем интенсивно работать с МФО (международные финансовые организации). Все это позволит нам не сбавлять те обороты дорожных работ, на которые мы вышли в этом году», – сообщил Евгений Кравцов, первый замминистра инфраструктуры.

Сейчас в МИУ обсуждают с «Укравтодором» проекты, на которые пойдут эти деньги. По словам Евгения Кравцова, это, скорее всего, будут дороги, которые ведут к морским портам – в первую очередь в Николаевской и Одесской областях. А также дороги с высокой интенсивностью движения между крупными городами.

Модернизация объездной дороги Житомира увеличит скорость движения на трассе Киев – Чоп

Ремонт будет проводиться по маршрутному принципу. Это значит, что ремонтироваться будут не отдельные участки, а целые направления, связывающие между собой города.

Отдельное внимание будет уделено безопасности на дорогах. Сейчас смертность в ДТП в Украине в 4 раза превышает аналогичные показатели в Европе.

Глобальный бюджет

В Украине около 16 тыс. мостов и почти 170 тыс. км дорог. «Но в связи с ограничением финансирования более 90 % автомобильных дорог общего пользования не ремонтировали почти 30 лет. Поэтому автомобильные дороги общего пользования не соответствуют современным требованиям как по прочности (39,2 %) так и по ровности (51,1 %)», – сетуют в МИУ.

Отдельного внимания требуют искусственные сооружения и мостовые переходы – менее половины таких объектов отвечает действующим нормам и стандартам, а неотложного ремонта требуют 1865 мостовых переходов. Кроме этого, есть ряд не завершенных крупных инфраструктурных проектов. Например, мостовой комплекс в Запорожье, для завершения которого нужно 6,3-6,5 млрд грн.

Чтобы отремонтировать все дороги в Украине, по оценкам Романа Хмиля, экс-главы департамента автотранспорта МИУ, нужно ежегодно выделять на эти цели на протяжении 10 лет по 100 млрд грн. Это почти в три раза больше, чем предусмотрено для отрасли в госбюджете на следующий год. И эти деньги должны идти непосредственно на ремонт, строительство и поддержание, а не на погашение кредитов «Укравтдора».

Евгений Кравцов говорит, ссылаясь на исследования Всемирного банка, что для поддержания украинских дорог в нормальном состоянии достаточно около 30 млрд грн каждый год.

В теории, выйти на такие объемы финансирования вполне реально. В 2018 году в Украине начнет работать Дорожный фонд, куда пойдут акцизные налоги на нефтепродукты (как производимые в Украине, так и импортируемые) и импортируемые транспортные средства, сбор денег с габаритных машин с перегрузом и (если в Украину придут инвесторы) концессионные платежи с автодорог.

В 2018 году в Фонд пойдет 50 % вышеперечисленных налогов, в 2019 году – 75 %, а с 2020 года – 100 %. Дорожный Фонд будет целевым – потратить деньги на другие проекты будет нельзя.

Отметим, в среднем, в Украине ежегодно собирается около 40 млрд гривен от акцизов на нефть и нефтепродукты.

Источник: delo.ua

Интересные новости:
26.12.2016
896
В 2017 году на нужды дорожной отрасли будет выделено около 35 млрд гривен...
26.12.2016
2480
Київський міський голова Віталій Кличко та віце-президент китайської державної корпорації China Road...
23.12.2016
970
За 11 месяцев 2016 года объемы работ по строительству зданий увеличились до 30,4 млрд грн...
21.09.2018
291
Держкадастр анонсировал онлайн-торги правами на землю. Это новый этап рынка или нарушение закона?...
21.09.2018
290
Сравнением цены на квартиры в новостройках в Украине и Белоруссии...
21.09.2018
527
Это не единственный аварийный мост в столице, а в регионах ситуация еще хуже...