Финансирование дорожной отрасли увеличено в два раза: на что пойдут эти деньги

993 2016-12-26 07:43:00



В следующем году на ремонт и строительство дорог выделят около 18 млрд гривен. В планах мининфраструктуры отремонтировать более 2 тыс. километров, пишет портал «ДЕЛО».

«Дорогам Украины и Программе по восстановлению мостов – быть!», – написал Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины (МИУ), у себя на страничке в Facebook. Повод для такого оптимизма дал главе ведомства государственный бюджет на 2017 – ночью с 20 на 21 декабря народные депутаты проголосовали за этот документ.

На строительство дорог в 2017 году планируется выделить около 15 млрд гривен. Также, депутаты утвердили, бюджет «Укравтодора» – в 2017 году агентство получит из госказны 14,2 млрд гривен. В совокупности отрасль из государственного бюджета получит порядка 30 млрд гривен – таких сумм дорожникам государство еще не выделяло. В текущем году «Укравтодор» получил около 15 млрд гривен.

Кроме этого, в 2017 году народные депутаты решили распространить на все области Украины «таможенный эксперимент».

50 % от превышения плановых поступлений таможни будет идти на ремонт дорог. В 2015-2016 гг. такая схема действовала только в четырех областях: Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой. В совокупности, такое нововведение в 2016 году позволило собрать этим регионам на дороги почти 1,5 млрд гривен.

Большие планы

Планируется, что из 30 млрд гривен 7 млрд грн будет направлено на погашение кредитов «Укравтодора», взятых на ремонт и строительство дорог. Не менее 4 млрд грн будет направлено на текущее, зимнее и летнее, содержание дорог. Непосредственно на ремонт дорог – около 18 млрд грн.

На эти средства, по словам Славомира Новака, и.о. главы «Укравтодора», можно будет отремонтировать более 2,2 тыс. км дорог, что почти в три раза больше, чем было отремонтировано в текущем году, и привести в порядок около 6 км мостов.

«Это хороший шанс для модернизации отечественной сети автомобильных дорог. Также это возможность миллионам наших соотечественников ездить по дорогам с большим комфортом и сэкономить время, а для бизнеса – возможность повысить свою эффективность и снизить транспортные издержки», – комментирует Александр Кава, транспортный эксперт.

97 % (из 169 тыс. км) украинских дорог в неудовлетворительном состоянии.

В Украине по сравнению с Европой в 4 раза выше уровень смертности в ДТП.

2 % (2,9 тыс. км) дорог в Украине обладают жизненным циклом 30 лет (цементно-бетонные).

30 км/ч – средняя скорость грузовых автомобилей на трассе.

«Мы до последнего не знали, в каком объеме утвердят финансирование. Та сумма, которую в итоге заложили для дорог в госбюджете на 2017 год, оказалась больше, чем обсуждалась изначально. Помимо бюджетных денег, мы планируем интенсивно работать с МФО (международные финансовые организации). Все это позволит нам не сбавлять те обороты дорожных работ, на которые мы вышли в этом году», – сообщил Евгений Кравцов, первый замминистра инфраструктуры.

Сейчас в МИУ обсуждают с «Укравтодором» проекты, на которые пойдут эти деньги. По словам Евгения Кравцова, это, скорее всего, будут дороги, которые ведут к морским портам – в первую очередь в Николаевской и Одесской областях. А также дороги с высокой интенсивностью движения между крупными городами.

Модернизация объездной дороги Житомира увеличит скорость движения на трассе Киев – Чоп

Ремонт будет проводиться по маршрутному принципу. Это значит, что ремонтироваться будут не отдельные участки, а целые направления, связывающие между собой города.

Отдельное внимание будет уделено безопасности на дорогах. Сейчас смертность в ДТП в Украине в 4 раза превышает аналогичные показатели в Европе.

Глобальный бюджет

В Украине около 16 тыс. мостов и почти 170 тыс. км дорог. «Но в связи с ограничением финансирования более 90 % автомобильных дорог общего пользования не ремонтировали почти 30 лет. Поэтому автомобильные дороги общего пользования не соответствуют современным требованиям как по прочности (39,2 %) так и по ровности (51,1 %)», – сетуют в МИУ.

Отдельного внимания требуют искусственные сооружения и мостовые переходы – менее половины таких объектов отвечает действующим нормам и стандартам, а неотложного ремонта требуют 1865 мостовых переходов. Кроме этого, есть ряд не завершенных крупных инфраструктурных проектов. Например, мостовой комплекс в Запорожье, для завершения которого нужно 6,3-6,5 млрд грн.

Чтобы отремонтировать все дороги в Украине, по оценкам Романа Хмиля, экс-главы департамента автотранспорта МИУ, нужно ежегодно выделять на эти цели на протяжении 10 лет по 100 млрд грн. Это почти в три раза больше, чем предусмотрено для отрасли в госбюджете на следующий год. И эти деньги должны идти непосредственно на ремонт, строительство и поддержание, а не на погашение кредитов «Укравтдора».

Евгений Кравцов говорит, ссылаясь на исследования Всемирного банка, что для поддержания украинских дорог в нормальном состоянии достаточно около 30 млрд грн каждый год.

В теории, выйти на такие объемы финансирования вполне реально. В 2018 году в Украине начнет работать Дорожный фонд, куда пойдут акцизные налоги на нефтепродукты (как производимые в Украине, так и импортируемые) и импортируемые транспортные средства, сбор денег с габаритных машин с перегрузом и (если в Украину придут инвесторы) концессионные платежи с автодорог.

В 2018 году в Фонд пойдет 50 % вышеперечисленных налогов, в 2019 году – 75 %, а с 2020 года – 100 %. Дорожный Фонд будет целевым – потратить деньги на другие проекты будет нельзя.

Отметим, в среднем, в Украине ежегодно собирается около 40 млрд гривен от акцизов на нефть и нефтепродукты.

Источник: delo.ua

Интересные новости:
26.12.2016
718
В 2017 году на нужды дорожной отрасли будет выделено около 35 млрд гривен...
26.12.2016
2274
Київський міський голова Віталій Кличко та віце-президент китайської державної корпорації China Road...
23.12.2016
792
За 11 месяцев 2016 года объемы работ по строительству зданий увеличились до 30,4 млрд грн...
20.11.2011
279
Крюковский вагоностроительный завод показал вагоны, которые уже через несколько недель поедуь по мар...