РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.399 EUR: 41.968
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.399
EUR 40.000 41.000 41.968
USD 39.270 39.673 39.399
EUR 41.870 42.501 41.968
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

В Украине создают Государственный дорожный фонд

За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" во втором чтении и в целом в четверг, 17 ноября проголосовали 248 депутатов, за принятие законопроекта №4015а "О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли" – 235 депутатов
1482 18.11.2016 в 08:51


Верховная Рада приняла законы о создании Государственного дорожного фонда Украины.

За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" во втором чтении и в целом в четверг, 17 ноября проголосовали 248 депутатов, за принятие законопроекта №4015а "О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли" – 235 депутатов, сообщает ubr.ua со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №4014а, предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно создания специального фонда в составе государственного бюджета для финансирования дорожного хозяйства за счет следующих поступлений: акцизный налог с произведенных подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств; акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию страны подакцизных товаров в части нефтепродуктов и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним; плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, и др.

"Выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный фонд поможет обеспечить стабильное финансирование дорожного хозяйства, позволит предотвратить направление источников финансирования дорожного хозяйства на другие цели", - отмечается в записке.Кроме того, для обеспечения внедрения и реальной реализации государственной политики, направленной на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП, одним из направлений использования поступлений государственного дорожного фонда предполагается направить на финансирование обеспечения безопасности дорожного движения, согласно государственным программам.

Законопроектом устанавливается, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году – 50%, 2019 году – 75% и с 2020 года – 100%.

"Реализация проекта акта позволит: обеспечить строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования; обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт автомобильных дорог общего пользования и улучшить их техническое состояние; выполнить ремонт и реконструкцию существующих мостов и путепроводов для доведения их характеристик до нормативных параметров; обеспечить безопасность и улучшить организацию дорожного движения (дорожные знаки, освещение, разметка, ограждения и т.д.); улучшить дорожную инфраструктуру (придорожный сервис) и повысить ее уровень к европейским стандартам", - отмечается в пояснительной записке.

В аналогичной записке к законопроекту №4015а указывается его новелла: 62% средств Государственного дорожного фонда направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонт и содержание автодорог общего пользования госзначения, 35% - на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения, 3% - на финансирование безопасности дорожного движения, согласно государственным программам.

Как сообщалось, Мининфраструктуры еще в мае 2015 года заявило о намерении просить Минфин направлять все средства от акцизного сбора с продажи топлива в 2016 году в Дорожный фонд, тогда как в настоящее время большинство таких средств направляется в общий фонд госбюджета вместо целевого направления на содержание и ремонт дорожной сети.

"Если на дороги направить все те деньги, которые мы собираем от акциза, этого будет достаточно, чтобы покрыть Украину качественными дорогами", - отмечал тогда глава министерства Андрей Пивоварский.

В 2013 году тогдашний глава "Укравтодора" Евгений Прусенко сообщал, что преимущество Государственного дорожного фонда по сравнению со спецфондом государственного бюджета заключается в том, что из него нельзя изъять средства на другие виды работ, кроме дорожных.Между тем парламент в феврале и марте 2016 года дважды проваливал голосование в первом чтении за аналогичные законопроекты.

 
Источник и фото: ubr.ua


 
 
Интересные новости:
18.11.2016
1351
Міністерство юстиції України зареєструвало Постанову НКРЕКП «Про затвердження Змін до Методики...
17.11.2016
1533
Пострадавшие от боевых действий и систематического недофинансирования, дороги Луганской области нахо...
17.11.2016
1750
Михаил Волынец, председатель Независимого профсоюза горняков Украины заявил, что нынешняя ...
15.04.2024
3330
Серед контролюючих органів за поширеністю корупційних ситуацій у 2023 році «лідером» ста...
15.04.2024
2576
Ужгород стане першим обласним центром, який отримає сполучення з Європою колією європейського станда...
15.04.2024
1787
Загальний обсяг додаткової дотації на 2024 рік складає 33,4 млрд грн, з яких 19,3 млрд грн вже розпо...