РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.586 EUR: 42.262
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.586
EUR 40.000 41.000 42.262
USD 39.420 39.830 39.586
EUR 42.150 42.750 42.262
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Металлурги негодуют из-за нового повышения тарифов на грузовые ж/д перевозки

Глава «Укрметаллургпром» считает, что решение об изменении тарифов на перевозку грузов по железной дороге должен принимать независимый орган, а не «Укрзализныця»

2135 28.09.2016 в 06:42


Металлурги не согласны с планами ПАО «Укрзализныця» в очередной раз повысить тарифы на перевозку грузов по железным дорогам Украины, пишет портал «ДЕЛО».

«Балчун говорит о повышении внутренних ж/д тарифов, а сам намерен дать скидку для транзитных грузов. Это просто нонсенс! Почему украинские металлурги должны субсидировать своих зарубежных конкурентов, в том числе российских? В таком случае пусть «Укрзализныця» дает скидки рударям на западных переходах, они им тоже не помешают», – сказал президент Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков в комментарии UAprom.info.

По его информации, сейчас ведутся переговоры о предоставлении скидок в объеме 30-40 млн долларов на транзитные перевозки грузов.

Глава «Укрметаллургпрома» также отметил, что до сих пор «Укрзализныця» не обнародовала информацию о том, на какие цели были направлены полученные ей средства от предыдущих повышений. 9 млрд грн от 30 %-ого роста в 2015 году и 4,5-5 млрд грн, которые железнодорожники ожидают получить от повышения в текущем. Хотя ранее была обещана масштабная инвестпрограмма и детальный отчет.

При этом Каленков считает, что скрытые резервы дополнительного источника дохода для УЗ лежат в плоскости борьбы с коррупцией. «Еще недавно говорилось, что на коррупционных схемах «Укрзализныця» теряет до 20 млрд грн. Найдите эти деньги, они намного больше, чем те, которые будут получены от повышения тарифов», – подчеркнул он, добавив, что Балчун лично обещал премьер-министру изыскать 7 млрд грн. И если глава УЗ это сделает, то повышать ж/д тарифы не придется.

Украина потеряла место в десятке крупнейших производителей стали

Он также посетовал на простои, связанные с несвоевременной доставки дизтоплива, и то, что ДТ закупается неэффективно, по завышенным ценам.

Каленков считает, что только после решения всех этих проблем можно говорить об индексации. Более того, он напоминает об идее создания независимого регулятора на транспорте, после появления которого можно будет вести речь о повышении ж/д тарифов на грузоперевозки.

Представители горно-металлургического комплекса говорили об этом премьер-министру Украины Владимиру Гройсману на расширенном совещании в кабмине по проблемам отрасли, которое состоялось 2 сентября.

20 сентября председатель правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун заявил о намерении повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки в 2017 году. «Грузовые тарифы для нас – ключевой элемент стабилизации ситуации во всей компании. В текущем году, с 30 апреля, повысились грузовые тарифы, хотя планировалось два этапа повышения. Думаю, что в следующем году такое повышение также произойдет. Мы хотим, чтобы это произошло как можно скорее – в первом квартале 2017 года», – сообщил он.

Источник: delo.ua

 
 
Интересные новости:
28.09.2016
3016
Кабмин утвердил проект постановления «О внесении изменений в пункт 4 Порядка утверждения проек...
28.09.2016
3001
Розничные тарифы для потребителей первого класса напряжения увеличатся до 157,28 коп. за 1 кВт/ч, дл...
24.04.2024
2518
Частка опитаних підприємств, які мають проблеми з підбором кваліфікованих кадрів, зросла з 31,0...
24.04.2024
4305
Новий сервіс стане в пригоді покупцям житла, які зможуть контролювати надійність забудовника, а тако...
23.04.2024
1676
В 2024 році бюджет міністерства розвитку громад, територій та інфраструктури був скорочений на ...