Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 39.604 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.279 |
USD | 39.490 | 39.990 | 39.604 |
EUR | 41.940 | 42.541 | 42.279 |
Американская компания Parallel Systems в среду объявила о привлечении финансирования на сумму 50 млн долл. на проектирование и производство автономных ж/д платформ, которые будут работать на электрических батареях.
Стартап основали три инженера-выходца из SpaceX Мэтт Соул, Джон Говард и Бен Стейблер, в коллективе также более двух десятков инженеров, ранее работавших в Google, Tesla и Uber.
Концепция стартапа предусматривает переориентацию грузов с других видов транспорта на железную дорогу с возможностью гибкого планирования маршрутов и обслуживания небольших контейнерных терминалов с помощью автономных платформ на батареях. Ключевым моментом работы компания видит сокращение энергопотребления на железной дороге и конкуренцию с автономными грузовиками.
В Италии изобрели технологию хранения энергии на основе углекислого газа (ВИДЕО)
Согласно концепции, бизнес-модель компании позволит переориентировать на железную дорогу порядка 700 млн долл. из автотранспортных перевозок.
"Из-за того, как спроектирована железная дорога, у нее есть свои операционные и экономические барьеры. Но если вы cможете преодолеть эти барьеры и позволить железной дороге обслуживать больше рынков - это возможность", - заявил Соул.
Parallel Systems уже построила несколько прототипов платформ. Предлагаемые транспортные средства работают парами, имея возможность перевозить стандартные контейнеры в один или два яруса. Платформы способны двигаться как по отдельности, так и объединившись в состав. По ходу маршрута платформы могут отсоединяться (например, для обслуживания нескольких пунктов назначения или чтобы пропустить другой транспорт в случае, если состав блокирует его движение).
Согласно предположениям Parallel Systems, архитектура ее перевозок также позволит обходить перегруженные распределительные станции, которые исторически использовались для ручной сортировки и повторной сборки вагонов в поезда, что поможет сэкономить часы или даже дни на транзите грузов.
"Мост бесконечности": в Дубае открыли 300-метровый Infinity Bridge (ФОТО)
Интересно о строительстве: как выбрать и купить бетономешалку?