В Китае прекращают строительство стеклянных мостов

Великая стена. Терракотовые воины. В течение десятилетий это были достопримечательности, к которым стекались путешественники в Китае. Но в последние годы появился новый вид аттракционов - высотный стеклянный мост. Почему китайское правительство запрещает теперь их строительство

2208 08.11.2019 в 08:08



Разработчики обнаружили, что аппетит публики к таким мостам не безграничен

На этой неделе правительство Китая объявило, что прекращает строительство стеклянных мостов по всей стране. За несколько последних лет высотный мост со стеклянным дном стал в Китае конкурентом Великой китайской стены и терракотовых воинов. Сейчас в стране существует около 2300 таких мостов, и, кроме того, есть много стеклянных дорожек и горок – рассказывает bloomberg.com.

Спрос на стеклянные мосты вызвал их появление чуть ли не в каждом возможном месте. Однако местные СМИ сообщали, что некоторые провинций закрывают свои мосты - возможно, навсегда.

На протяжении последнего десятилетия правительство Китая рассматривало туризм как инструмент экономического развития, поощряя в этом направлении всех - от иностранных гостиничных компаний до сельских общин.

В 2015 году, например, инвестиции в туристический сектор увеличились на 42 процента. В результате было построено очень много мостов со стеклянным дном через реки и ущелья Китая. Часто их сооружали в малоразвитых регионах, стремясь быстро и сравнительно дешево привлечь туристов.

Но в 2014 году стеклянная дорога в горах треснула из-за большого количества туристов. В 2015 году стеклянный мост сломался, и его пришлось закрыть после того, как на мост упал термос посетителя. Год спустя мост Чжандцзяцзе, расположенный на высоте 300 метров над ущельем, пришлось закрыть, так как количество посетителей превысило его проектную мощность. Это случилось уже через 13 дней после открытия.

Эти случаи должны были предостеречь от строительства новых мостов без тщательного пересмотра стандартов проектирования. Но сотни новых мостов были построены в течение следующих нескольких лет, часто под наблюдением архитекторов и строительных фирм, которые не имели опыта такой работы. После чего произошло еще несколько смертельных случаев на мостах.

Несмотря на это, в 2017 году в провинции Гебей открыли самый длинный в мире стеклянный мост. Еще один мост открыли над Желтой рекой.

Между тем, разработчики обнаружили, что аппетит публики к таким мостам не безграничен, и что число посетителей быстро снижается после первого года эксплуатации. Местные органы власти, которые полагались на радужные прогнозы относительно количества туристов, были вынуждены изыскивать возможности для погашения огромных строительных долгов.

Правительство Китая, похоже, усвоило урок: оно хочет отказаться от поощрения опасных туристических достопримечательностей, которые терпят неудачу, в пользу развития городов и регионов, которые в которых туристы захотят провести несколько дней или недель. Разумеется, и у такой схемы есть свои риски, и она не устраняет опасность неудачных инвестиций. Но, возможно, это менее шаткий мостик в будущее.

Читайте также о том, что в Баку установили стальной мост весом 2100 тонн на высоте 120 м над землей. А также о том, что китайский завод Tesla построили за рекордные три месяца.


Интересные новости:
08.11.2019
926
У Мінрегіоні розповіли про те, яким буде механізм розширеної відповідальності виробника у поводженні...
08.11.2019
435
Інклюзивний підхід до проектування не забаганка архітектора, а вимога, регламентована державними нор...
08.11.2019
840
ЄБРР має намір виділити нові кошти для фінансування приватних проєктів відновлюваної енергетики в ра...
19.11.2019
761
Чиновников Харьковского горсовета обвиняют в присвоении денег, выделенных на ремонт автодорог...
19.11.2019
762
Во Флориде достроили и с успехом открыли 36-этажный готельно-развлекательный комплекс Hard Rock...
19.11.2019
1975
Новый дизель-поезд Крюковского вагоностроительного завода проходит испытания в Днепропетровской обла...