РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.586 EUR: 42.262
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.586
EUR 40.000 41.000 42.262
USD 39.420 39.830 39.586
EUR 42.150 42.750 42.262
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Как работает первый комплекс взвешивания транспорта на дороге под Киевом

Под Киевом тестируются первые Weigh-In-Motion-комплексы, работающие пока в режиме предварительного отбора транспортных средств. Чего не хватает для полной автоматизации системы взвешивания транспорта на дорогах, и сколько таких точек нужно в Украине
4289 01.10.2019 в 07:53



Первые два комплекса размещены
на дороге М-06 Киев-Чоп

"Полторы недели назад народные депутаты в стенах Верховной Рады приняли закон о внедрении габаритно-весового контроля в движении. Сегодня мы демонстрируем пилотный проект и один из первых комплексов по взвешиванию Weigh-in-Motion", - такими словами в минувшую пятницу министр инфраструктуры Владислав Криклий начал презентацию первого в Украине комплекса весового контроля автотранспорта в движении. Инженеры в ярких жилетках тем временем заканчивали работы.

Впервые о внедрении систем выявления перегруза автотранспорта в движении заговорили еще летом 2016 года. К практической реализации начали подходить в начале 2017-го - новоиспеченный на тот момент руководитель "Укравтодора" Славомир Новак привлек польских специалистов для разработки интеллектуальной транспортной системы и Weigh-In-Motion, как ее части - рассказывает ЦТС.

Позже в "Укравтодоре" заявили, что не отвечают за закупку и содержание стационарных и мобильных комплексов габаритно-весового контроля, однако готовы на 100% взять на себя ответственность за внедрение в Украине системы взвешивания автотранспорта на ходу. Кроме взвешивания, ИТС контролирует скорость движения транспорта и способна фиксировать различные нарушения правил дорожного движения.

В марте "Укравтодор" подписал контракт с украинско-канадским консорциумом компаний, который предусматривает установку в Украине первых WiM-комплексов. В рамках реализации этого проекта будут установлены шесть таких комплексов на подъездах к Киеву на дорогах международного значения.

Первые два комплекса размещены на дороге М-06 Киев-Чоп. К концу 2019 запустят остальные четыре. Однако такого количества комплексов недостаточно и уже в следующем году в Украине планируют сделать еще около 100 таких точек.

"Для такой большой страны, как Украина эта система должна иметь 250 таких комплексов. Уже в следующем году начнем строить еще 100 таких. Особенно на подходах к портам и большим городам", - отметил глава "Укравтодора" Славомир Новак.

К слову, расширять сеть WiM-комплексов будет уже кто-то другой, так как с 1 октября Новак покидает должность руководителя Госагентства автодорог Украины.

Как будет работать?

Проект предусматривает установку на проезжей части набора датчиков, которые фиксируют общий вес транспортного средства и нагрузку на ось, камер для автоматического распознавания и камер общего вида, лазерных сканеров для фиксации габаритов транспортного средства.

Комплексы будут работать в режиме 24/7 365 дней в году, и могут выдерживать температуры от -30 до +40 градусов Цельсия. Примечательно, что взвешивание автомобилей может происходить при условии, если скорость не превышает 120 км/час.

На первом этапе комплексы будут работать в преселекционном режиме. То есть вся информация с габаритных комплексов будет приходить инспекторам "Укртрансбезопасности", которые будут находиться на мобильных пунктах контроля дальше по дороге. Инспекторы будут осуществлять остановку автомобиля и его контрольное взвешивание и, в случае подтверждения нарушения, накладывать соответствующие санкции.



В дальнейшем, после имплементации законодательных изменений, планируется полностью автоматизировать систему. Вся информация будет сохранятся в защищенных базах данных, а штрафы будут накладываться автоматически. Минимизация человеческого фактора сделает невозможным возникновение коррупционных рисков.

"Это важно, потому что, когда мы говорим о дорогах, нужно говорить не только о наших амбициозных планах по строительству, но и спасать дороги. Ничего лучше WIM нет", - отметил министр.

Цена вопроса

Один комплекс обошелся в 1 млн долларов. И это с учетом того, что для строительства первого был использован пешеходный мост, что на 20% удешевило стоимость. Общая стоимость шести площадок для взвешивания и создание офиса составляет 6,4 млн долл.

"Проект развития дорожной отрасли" реализовывается совместно с Международным банком реконструкции и развития. При этом Славомир Новак отмечает, что, если в пилотном проекте стоимость одного комплекса составляет 1 млн долл., то для строительства остальных цена должна быть гораздо ниже.

Финансирование остальных точек взвешивания предполагается за счет средств МФО. В 2020 году "Укравтодор" получит новую кредитную линию в размере 900 млн евро. Часть этих денег и планируют потратить на новые объекты. Второй вариант - средства из Дорожного фонда, которые должны идти на безопасность движения. Те 5%, которые предусмотрены на реализацию проектов по безопасности движения, к сожалению, не используются и лежат на счетах, поэтому могут быть использованы для WIM.

Закон и штрафы

Именно благодаря принятию закона взвешивание автомобилей в движении стало возможным. Документ внедряет автоматическую фиксацию нарушений габаритно-весовых требований, повышает ответственность водителей за невыполнение требований уполномоченных должностных лиц центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики по вопросам безопасности на наземном транспорте и его территориальных органов об остановке.

Кроме того, закон вводит новые штрафы. Первый заместитель главы "Укртрансбезпеки" Вячеслав Дидковский отмечает, что штраф состоит из двух частей. Первая составляющая - административное нарушение. В частности, 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (один необлагаемый минимум 17 грн) за превышение габаритно-весовых норм от 5% до 10% при перевозке груза без разрешения; превышение габаритно-весовых норм от 10% до 20% при перевозке без разрешения влечет за собой штраф в размере 1000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. За перегруз более 20% без наличия разрешения будут штрафовать на 2000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Вторая часть штрафа взимается за использование дорог и зависит от дистанции, которую проехал перегруженный автомобиль и того, на сколько перегружено авто. Это часть штрафа взимается в евро. Дидковский отмечает, что в этом году самый крупный штраф, который наложила "Укртрансбезпека" составил 140 тыс. евро.

Источник: cfts
 
 
Интересные новости:
01.10.2019
2504
27 вересня 2019 року набув чинності Наказ Мінрегіону «Про внесення змін до Порядку розроблення...
30.09.2019
3547
Антимонопольний комітет викрив змову компаній корпорації "Укрбуд" у тендері на будівництво об’...
30.09.2019
1919
Известный канадский фотограф Эдвард Буртынский исследует в своих работах влияние, которое человечест...
25.04.2024
2361
Якщо підприємець відповідає простим та прозорим критеріям щодо рівня сплати податків вище середнього...
24.04.2024
2532
Частка опитаних підприємств, які мають проблеми з підбором кваліфікованих кадрів, зросла з 31,0...
24.04.2024
4319
Новий сервіс стане в пригоді покупцям житла, які зможуть контролювати надійність забудовника, а тако...