РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.472 EUR: 42.183
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.472
EUR 40.000 41.000 42.183
USD 39.500 39.830 39.472
EUR 42.250 42.850 42.183
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Кабмин не должен допустить повышения тарифов на Ж/Д перевозки

Производители строительных материалов  откажутся от услуг "Укрзалізниці", если Кабмин согласует приказ Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на железнодорожные перевозки в 2016 году на 30%. 

1694 08.12.2015 в 08:07

Иван СалийПроизводители строительных материалов  откажутся от услуг "Укрзалізниці", если Кабмин согласует приказ Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на железнодорожные перевозки в 2016 году на 30%. Об этом заявил председатель Всеукраинского союза производителей строительных материалов и изделий Иван Салий.

По его словам, постоянный рост транспортной составляющей в цене стройматериалов препятствует выходу отечественных производителей на экспортные рынки.

"Транспортная составляющая ограничивает наши экспортные возможности и уменьшает конкурентоспособность наших строительных материалов. То есть, это фактически ограничивает строительные материалы внутренним рынком", - говорит Иван Салий.

При этом он отмечает, что из-за тарифной политики "Укрзалізниці" для перевозки грузов по территории Украины производители чаще всего отдают предпочтение автомобильному транспорту.

"Мы живем в транзитном государстве, поэтому автотранспорт сегодня уже вполне конкурентоспособен. Таким образом, все больше грузов переходит с железной дороги на автотранспорт : крупнотоннажные  фуры и самосвалы и т.д. Разумеется, на больших расстояниях железная дорога вне конкуренции, но после того, как она повышает тариф, мы становимся неконкурентоспособными как на внутреннем рынке товаров, так и на внешнем. То есть, никто ничего не будет перевозить ", - объясняет председатель Союза производителей стройматериалов.

Иван Салий уточняет, что в следующем году для производителей отдельных строительных материалов очередной рост стоимости транспортировки по железной дороге может стать критическим. В первую очередь, это касается щебня и кирпича. По его мнению, принципиальную позицию в данном вопросе должно занять Министерство экономики.

"Нужно на Кабмине рассматривать этот сегмент. Нужно собираться с металлургами, угольщиками, производителями щебеночной продукции, кирпича, и искать оптимальное решение. Этот вопрос Министерства экономики, и оно должно здесь дирижировать и сказать, насколько это правильно или неправильно", - подчеркивает Иван Салий.

Стоит отметить, что ранее производители стройматериалов уже заявляли, что повышение тарифов на перевозку грузов по железной дороге приведет к существенному удорожанию их продукции, что, в свою очередь, вызовет повышение цен на жилье.

Напомним, в Мининфраструктуры приняли решение о повышении тарифов на грузоперевозки железной дорогой на 30%. Данное повышение будет происходить в два этапа: с 1 января 2016 года тарифы вырастут на 15%, а с 1 июля - еще на 15%.

Источник: Всеукраинский союз производителей строительных материалов

Фото: www.dniprodzerzhynsk.all.biz

 
 
Интересные новости:
08.12.2015
1505
Президент Украины Петр Порошенко подписал принятый Верховной Радой закон о продлении запрета отчужде...
07.12.2015
2097
В текущем 2015 году практически каждое третье строительство в Украине осуществлялось с нарушениями г...
07.12.2015
1774
В Германии были увеличены государственные дотации тем, кто переводит угольные и дизельные котлы на п...
25.04.2024
4455
В університеті штату Мен було представлено найбільший у світі 3D-принтер, який у...
25.04.2024
3558
Сьогодні екстремальна спека охоплює кілька регіонів світу, зокрема Європу, США та Азію....
25.04.2024
3389
Реєстр працює в тестовому режимі - вже понад 100 тис. об‘єктів внесені до системи, але вони по...