Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 39.472 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.183 |
USD | 39.500 | 39.830 | 39.472 |
EUR | 42.250 | 42.850 | 42.183 |
Производители строительных материалов откажутся от услуг "Укрзалізниці", если Кабмин согласует приказ Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на железнодорожные перевозки в 2016 году на 30%.
Производители строительных материалов откажутся от услуг "Укрзалізниці", если Кабмин согласует приказ Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на железнодорожные перевозки в 2016 году на 30%. Об этом заявил председатель Всеукраинского союза производителей строительных материалов и изделий Иван Салий.
По его словам, постоянный рост транспортной составляющей в цене стройматериалов препятствует выходу отечественных производителей на экспортные рынки.
"Транспортная составляющая ограничивает наши экспортные возможности и уменьшает конкурентоспособность наших строительных материалов. То есть, это фактически ограничивает строительные материалы внутренним рынком", - говорит Иван Салий.
При этом он отмечает, что из-за тарифной политики "Укрзалізниці" для перевозки грузов по территории Украины производители чаще всего отдают предпочтение автомобильному транспорту.
"Мы живем в транзитном государстве, поэтому автотранспорт сегодня уже вполне конкурентоспособен. Таким образом, все больше грузов переходит с железной дороги на автотранспорт : крупнотоннажные фуры и самосвалы и т.д. Разумеется, на больших расстояниях железная дорога вне конкуренции, но после того, как она повышает тариф, мы становимся неконкурентоспособными как на внутреннем рынке товаров, так и на внешнем. То есть, никто ничего не будет перевозить ", - объясняет председатель Союза производителей стройматериалов.
Иван Салий уточняет, что в следующем году для производителей отдельных строительных материалов очередной рост стоимости транспортировки по железной дороге может стать критическим. В первую очередь, это касается щебня и кирпича. По его мнению, принципиальную позицию в данном вопросе должно занять Министерство экономики.
"Нужно на Кабмине рассматривать этот сегмент. Нужно собираться с металлургами, угольщиками, производителями щебеночной продукции, кирпича, и искать оптимальное решение. Этот вопрос Министерства экономики, и оно должно здесь дирижировать и сказать, насколько это правильно или неправильно", - подчеркивает Иван Салий.
Стоит отметить, что ранее производители стройматериалов уже заявляли, что повышение тарифов на перевозку грузов по железной дороге приведет к существенному удорожанию их продукции, что, в свою очередь, вызовет повышение цен на жилье.
Напомним, в Мининфраструктуры приняли решение о повышении тарифов на грузоперевозки железной дорогой на 30%. Данное повышение будет происходить в два этапа: с 1 января 2016 года тарифы вырастут на 15%, а с 1 июля - еще на 15%.
Источник: Всеукраинский союз производителей строительных материалов
Фото: www.dniprodzerzhynsk.all.biz