Почему застройщики не любят инфраструктуру?

1383 2015-11-15 12:16:00



Опция «инфраструктура» не в состоянии повлиять на рост продаж

Застройщики отказываются от создания инфраструктуры по мере строительства объекта. На бумаге обычно практически каждый проект может похвастаться наличием школы, детского садика, банковского отделения, магазинов, парковки.  На практике число детских учреждений растет значительно медленнее, чем количество самих новостроек, а одно паркоместо приходится минимум на шесть-десять квартир в новом доме.  

Школы, о которых «забыли»

Собственные школы и датсады, которые возводят девелоперы в новых ЖК, можно по пальцам пересчитать. Иногда эти объекты лишь анонсируются в проекте, затем о них «забывают». Например, в отделе продаж ЖК «Совские пруды» убеждали, что садик на территории комплекса будет. Как и магазины с парикмахерскими. Под них запланированы первые этажи комплекса. Правда, полноценное детское учреждение не может находиться в жилом доме и должно строиться с соблюдением отдельных норм и требований. Поэтому, скорее всего, на практике будет что-то другое. «Застройщики нередко пытаются схитрить: скажем, вместо полноценного садика открывается игровая комната или студия для внешкольных занятий детей. Однако проблемы жильцов это не решает»,  говорит директор компании City Development Solutions Ярослава Чапко.  


Почему так происходит? По мнению советника президента КП «Житлоинвестбуд-УКБ» Петра Шарафетдинова, дефицит инфраструктуры в новых ЖК вызван хроническим нежеланием застройщиков брать на себя ответственность за проект до конца. «Если застройщик жалуется, что ему выворачивают карманы, заставляя строить садики и школы, это манипуляции. Если у него есть деньги на строительство жилья, найдутся и на такие объекты. Ну а нет денег – нечего и затевать проект», — категоричен он. 

Застройщики не готовы полноценно заниматься управлением дошкольными учреждениями, потому что это не их профильный бизнес. Кроме того, многие строительные компании готовы возвести детские сады и школы, однако передать их на баланс города совсем непросто. 

Хаотичность подхода местной власти к развитию социальной инфраструктуры тоже играет свою роль, добавляет президент корпорации «УкрБуд» Максим Микитась. «Крупные компании согласны поделить город на зоны между собой и отвечать, чтобы там были построены или реконструированы и соцобъекты, и сети. Но город нас слышать не желает. До сих пор в городе нет понимания, где и сколько нужно садиков, школ и на какое количество детей»,  — сетует он. Максим Микитась считает, что пора создавать отдельный департамент в городской администрации, который отвечал бы за развитие социнфраструктуры и вел работу с операторами рынка.

Паркинги «для избранных»

Не менее остро стоит проблема и с паркингами. В среднем, на одно паркоместо в строящихся столичных ЖК приходится по шесть-десять квартир. Например, в уже сданном ЖК комфорт-класса от Ковальской «Зеленый остров — 2», который сейчас активно заселяется, на 944 квартиры предусмотрен паркинг всего на 198 паркомест. ЖК «Лесная сказка» компании  «Комфорт 2000»  расчитан на 504 квартиры, а вот крытая парковка вместит только 100-150 машин. Остальным владельцам автомобилей придется парковаться скорее всего в лесу, потому что комплекс возводится непосредственно в зеленой зоне Быковни. 


Дефицит паркомест очевиден. C паркингами сложилась непростая ситуация. С одной стороны автомобилей действительно всегда больше, нежели мест в паркингах. Однако паркинги не являются товаром первой необходимости, да и ценники отпугивают покупателей.  Но застройщики объясняют, что продавать паркинги дешевле они не могут – слишком дорого обходится их строительство.

Сауны, церкви и магазины

Коммерческая инфраструктура практически всегда проходит путь от стадии бумажного проекта до сдачи в эксплуатацию.  Магазины, спа-салоны, парикмахерские, прачечные, отделения банков, аптеки, мини-клиники для взрослых, детей и животных – ассортиментная линейка заведений бытового сервиса на территории новостроек достаточно широка. Под нее традиционно отводятся первые нежилые этажи новостроек. Встречаются ЖК, где вместе с новостройкой возводятся отдельные здания под гипермаркеты, спорткомплексы, церкви, заведения общепита или даже общественные туалеты.

Один минус – услуги во всех этих заведениях начинают предоставляться жильцам далеко не сразу после вселения. Как правило, коммерческие площади становятся интересны арендаторам в ситуации, когда комплекс уже отчасти построен и введен в эксплуатацию. Поэтому застройщики акцентируют внимание на строительстве и обустройстве коммерческих площадей в момент полного развития проекта. 

В целом же, сегодня конъюнктура на первичном рынке жилье такова, что опция «инфраструктура» не в состоянии повлиять на рост продаж, резюмирует руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский. «75% рынка – это жилье эконом-класса. Покупателя интересует цена, цена и еще раз цена. Инфраструктура вторична. Спрос на нее, конечно, есть, но она не конкурентна, если сосед предлагает более привлекательную цену», — поясняет он. Объекты с развитой инфраструктурой от застройщиков станут появляться лишь тогда, когда платежеспособность покупателя жилья и уровень требований с его стороны к застройщику возрастут и на эту инфраструктуру появится устойчивый спрос.

Источник и фото: www.abcnews.com.ua

Интересные новости:
11.11.2015
1304
Мнение специалистов, относительно дальнейшей судьбы незаконных самостроев в Киеве....
04.11.2015
3052
Мы продолжаем анализировать списки политичесих партий, чтобы Вы могли знать, кто в нынешнем Киевсове...
03.11.2015
3113
Согласно предварительным данным в нынешний Киевсовет прошло немало людей так или иначе связанных со ...
27.04.2016
9813
На волне интереса к строительству дорог в Украине Build Portal подготовил сравнительный обзор технол...
28.04.2016
838
Анализ того, как и где до сих пор ощущаются последствия катастрофы....
26.04.2016
1241
Департамент систем жизнеобеспечения и жилищной политики Министерства регионального развития, строите...