РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.227 EUR: 42.442
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.227
EUR 40.000 41.000 42.442
USD 39.180 39.515 39.227
EUR 42.320 42.839 42.442
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Гибкий бетон - инновационный материал для дорожного строительства

Сингапурские ученые создали новый материал, который обладает прочностью металла и вдвое большей гибкостью, чем обычный бетон. Инновационный бетон планируют использовать при строительстве дорог
4529 21.11.2016 в 08:15



Ученые из Сингапура создали материал с прочностью металла и в два раза большей гибкостью, чем у обычного бетона.

В состав смеси ConFlexPave входят полимерные микроволокна, которые кроме гибкости повышают и сцепление с покрытием. Ученые из Наньянского технологического университета добились универсальной формулы, что позволяет добавлять в бетон разные композиты в зависимости от задач и условий участка, пишет archspeech.com.

Новый вид бетона подойдет для дорожного покрытия на замену существующим бетонным плитам. Панели ConFlexPave легче и прочнее, а значит, их быстрее устанавливать и менять в случае износа. Кроме уменьшения заторов из-за дорожных работ гибкий бетон в будущем поможет решать и конструктивные проблемы. Следующие три года ученые потратят на испытания и вывод смеси в массовое производство.

Французы строят «солнечные дороги», вырабатывающие электричество для городов

Первые гибкие бетоны появились порядка 10 лет назад под общим названием Engineered Cementitious Composites (ECC). Новый класс композитных материалов использует в составе микроскопические полимерные волокна, которые не схватываются намертво, а наоборот под давлением скользят относительно друг друга. Поэтому нагрузки на растяжение такой материал переносит без слома и деформаций.

Трещины все-таки появляются и в гибком бетоне, только значительно меньшего масштаба, что позволяет структуре восстанавливаться самостоятельно. Это особенно важно в случаях коррозии арматуры, из-за которой бетон буквально сыпется при расширении металлических прутьев. ЕСС-бетоны справляются с коррозией намного лучше, выдерживая трехкратную нагрузку без существенных деформаций, что делает их особенно эффективными в железобетонном каркасе и конструкциях дорожной инфраструктуры.

Источник: archspeech. com 

Похожие статьи:
19.11.2016
3927
Новая технология позволит создавать цемент с заданными свойствами и использовать его гораздо более э...
31.10.2019
3140
Осенью становится актуальной подготовка незавершенного строительства к зимовке, то есть консервации,...
15.10.2018
2700
Вращающийся кирпич, управляемый программным приложением на вашем телефоне для создания интеракт...
0001