РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 38.800 EUR: 42.245
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 38.800
EUR 40.000 41.000 42.245
USD 38.750 39.050 38.800
EUR 42.200 42.649 42.245
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Ловушка на Лыбедской: грозит ли центру Киева очередной транспортный коллапс

Директор компании A+S Украина, преподаватель кафедры Городского строительства КНУСА Дмитрий Беспалов о том, станет ли Лыбедская площадь местом хронических транспортных проблем, или есть возможность обеспечить здесь стабильный трафик

5103 25.05.2018 в 08:21


Директор компании A+S Украина, преподаватель кафедры Городского строительства КНУСА Дмитрий Беспалов о том, станет ли Лыбедская площадь местом хронических транспортных проблем, или есть возможность обеспечить здесь стабильный трафик.

Если взяться перечислять проблемные участки киевской улично-дорожной сети, то, скорее всего, площадь около станции метро "Лыбедская" попадет в топ-10 таких мест. Систематические заторы, нарушения правил дорожного движения, хаотическая парковка, толпы людей, протискивающихся сквозь "узкие места", неудобные пересадки и посадки на неудобный общественный транспорт – вот ее обычные спутники.

Несмотря на все эти проблемы, активность застройщиков на этом участке растет. Здесь вскоре появятся как крупные жилые объекты, так и масштабные коммерческие. Например, рядом с ЖК  "Французский квартал" на 1234 квартиры и ЖК Central Park на 380, растет ЖК "Французский квартал-2", состоящий из 14 зданий на 2 тыс. квартир. Все жители этих новеньких 4 тыс. квартир будут выезжать по ул. Ивана Кудри на Лыбедскую площадь.

ТРЦ Ocean Plaza – еще одна точка притяжения, в пиковые дни он принимает более 100 тыс. человек, и пробками в дни распродаж уже никого не удивишь. Кроме того, в конце 2018 года обещают открыть ТРЦ Ocean Mall, который тоже будет генерировать значительный поток. 



Сама по себе, Лыбедская площадь демонстрирует простую аксиому: если разместить крупный коммерческий объект, обладающий внушительными показателями по генерации и поглощению поездок, на узловой точке городской сети, то непременно последуют какие-то затруднения в движении транспорта и пешеходов. 

Но, в данном случае, Лыбедская площадь показательна еще и тем, что как нельзя лучше демонстрирует другую вещь, а именно текущий подход к принятию градостроительных решений, по крайней мере, в Киеве. Чтобы это проиллюстрировать, нужно попытаться ответить на два простых вопроса: как такой крупный коммерческий объект мог появиться в таком "узком" месте и как это допустили?

Ответ, на самом деле, очень прост. Бизнесмен видит землю, а именно промзону, потерявшую свою былую функцию, и большой пассажиропоток рядом. Так рождается бизнес-план: построить крупный торгово-развлекательный комплекс, чтобы, логично, на этом заработать. Теперь дело за малым ‒ получить на все это "добро" от городской власти.

Конечно, в Киеве это не проблема. Бизнесмен заказывает такой градостроительный документ, как Детальный план территории (ДПТ), где описывает будущий девелопмент. Хотя, документ состоит из многих разделов, о качестве или сути которых я не берусь рассуждать, сфокусируемся на основной теме и одноименном разделе ‒ на транспорте. И документ делает свое дело: в нем обозначено, что все проблемы с транспортом будут решены. Рано или поздно, так или иначе.

Но как именно бизнесмен доказывает, что его объект не только не ухудшит, но и улучшит транспортную ситуацию в месте своего размещения? Разве он для этого делает серьезные транспортные исследования, а потом на их основании проекты оптимизации прилегающих схем организации дорожного движения и финансирует это за свой счет? Нет, как бы не так. Точнее, так иногда происходит, но, к сожалению, очень редко.

В общей схеме, бизнесмену просто нужен генеральный план или Комплексная схема транспорта Киева. Из первого или второй, как из меню ресторана, выбираются нужные решения развития транспортной инфраструктуры: дороги, развязки, тоннели, мосты, линии метрополитена, вертодромы и т.д. Все эти решения, будучи изображенными на бумаге, "решают" все проблемы рассматриваемой территории. Для тех, кто не до конца понял эту часть: в нашей градостроительной документации заложены просто-таки наполеоновские планы по развитию инфраструктуры. 

Итак, проблема сегодня должна решиться завтра. Город сам сказал, даже пообещал это бизнесмену, в своем генеральном плане. Если вся эта инфраструктура не будет построена в виду очевидного отсутствия денег, то "обманутый" городом бизнесмен лишь разведет руками, посетовав на бесхозяйственность. Но, если быть честными, то это его уже мало интересует. Объект построен, прибыль получена и возможно даже уже потрачена. Впереди новый объект и ровно та же схема. 

Исходя из вышеизложенной логики, "Лыбедская", будучи проблемной сегодня, абсолютно проездная "завтра". Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в генеральный план Киева, а именно в чертеж Магистральная уличная сеть:


В центре выделена транзитная магистраль, которая должна решить все проблемы "Лыбедской"


Весь транзит, создающий львиную долю проблем, с площади снимается посредством огромной проектной магистрали, трассированной вдоль железнодорожных путей. Обратите внимание, что она отмечена красным, что означает перспективу строительства до 7 лет.

Конечно, общая проблема заключается в количестве подобных инфраструктурных предложений по городу. Их не просто много, их очень много! На столько, что Киеву не хватит денег и на четверть, даже если экономика будет расти быстрее, чем это прогнозируется. Но на бумаге все складно. Там Киев, с точки зрения транспортной инфраструктуры, выглядит огромным азиатским или американским мегаполисом 70-х или 80-х гг. прошлого века. В нем можно строить буквально все, и буквально везде. И так, собственно, и строят.

Тут хочешь моделируй, хочешь не моделируй ‒ результат будет один. Конечно, позитивный. Думаю, никого не удивлю, если сделаю вывод, что сам механизм принятия решений в нашем городе был "взломан". 

Какой выход? Нужно изменить подход к принятию градостроительных решений. Крупный коммерческий объект на "Лыбедской" или в любом другом месте Киева, нуждается не в оправдании, согласно генерального плана, а в оптимизации существующего положения таким образом, чтобы выдержать возросшую транспортную нагрузку. Это потребует иного подхода, более серьезных исследований, прогнозирования и моделирования. В результате бизнесмен должен предлагать городу действенный и недорогой способ улучшения ситуации после запуска его "бомбы", в идеале, еще и с его собственным на это финансированием. Если же проблемы не решаются "мягкими" мерами, то объекту здесь или в этом виде просто не место.

Источник: ABCnews

 
 
Интересные новости:
08.05.2018
3542
В Украине недавно принята Национальная стратегия обращения с отходами, которая предусматривает увели...
16.03.2018
3308
Внедрение аукционов на квоты по продаже «зеленой» электроэнергии целесообразно после дос...
14.03.2018
2600
Проект закона №7084 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно объек...
16.01.2023
4857
Лев Парцхаладзе, президент КБУ розповів, чого слід очікувати від законопроєкту 5655...
20.04.2021
2654
Світовий бізнес вже не обходить питання безпеки, турботи про людей та охорони природних ресурсів...
04.03.2021
5913
Проект постанови Кабінету Міністрів України “Про внесення зміни до переліку видів продукції, щ...