РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.227 EUR: 42.442
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.227
EUR 40.000 41.000 42.442
USD 39.180 39.515 39.227
EUR 42.320 42.839 42.442
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Мнение эксперта: строить концессионные дороги в Украине нецелесообразно

Эксперт подчеркнул, что опыт европейских стран доказал, что концессионные проекты являются успешными только если представляют собой фактическую монополию
1905 21.03.2018 в 08:14



Строительство дорог в Украине должно идти лишь за счет государственного бюджета, а концессионные проекты смысла иметь не будут.

Такую позицию озвучил в эфире радиостанции Голос Столицы глава общественной организации «Моя дорога» Роман Хмиль.

«Когда мы проводили в свое время тендер именно на эту дорогу (Львов – Краковец), у нас пришло лишь две компании, предложившие космическую цену – полмиллиарда долларов. Соответственно, там себестоимость проезда должна была бы быть 15-20 грн/км. А если установить цену в 3 грн/км, это означает, что разницу мы будем доплачивать из бюджета, из нашего кармана. Из всех расчетов, которые делали дорожные эксперты международные, ЕБРР, выходит, что в Украине концессионные дороги нецелесообразны. Их нужно строить за бюджетные средства и строить экономно, проводя правильные тендеры. Я считаю эту инициативу по Львов – Краковец неуместной и возможностью распилить средства, проведя непрозрачный тендер», – сказал он.

В Украине приняли закон о строительстве платных дорог

Эксперт подчеркнул, что опыт европейских стран доказал, что концессионные проекты являются успешными только если представляют собой фактическую монополию.

«Опыт Еврозоны показывает, что если в стране должен быть обеспечен бесплатный альтернативный концессионной дороге проезд, а именно такие законы есть в Украине, то концессионеры не выживают. В Еврозоне нет ни одной страны, где при разрешенном альтернативном бесплатном проезде концессионер бы не обанкротился. А когда он банкротится, все обязательства берет на себя государство. Потому в Европе успешные концессионные проекты работают там, где монопольная ситуация. Например, мост через реку и альтернативный – через 100 км от него. Тогда этот мост окупится. А если у нас две дороги на Краковец – платная и нет – скорее всего, никакой концессионер там не выживет», – отметил Хмиль.

Напомним, и.о. главы Государственного агентства автодорог Славомир Новак заявил, что стоимость проезда по платным дорогам в Украине не должна будет превышать 0,10 евро за км.

Источнки: Голос Столицы

 
 
Интересные новости:
21.03.2018
1524
Сохраняется достаточно высокая активность на рынке первичной жилой недвижимости, и она бы была еще б...
21.03.2018
1426
Інвестиційний проект з будівництва сонячної електростанції супроводжуватиме Офіс підтримки інвестиці...
20.03.2018
1761
Сотрудники «Киевавтодора» работают в круглосуточном режиме, при ремонте примен...
29.03.2024
2428
Енергію, яку вироблятиме система, використовуватимуть для роботи зрошувальної системи регіону...
29.03.2024
3351
З 1 квітня 2024 року змінюється розмір мінімальної заробітної плати...
29.03.2024
1202
Підписано зміни до наказу № 647 щодо обмеження граничного терміну експлуатації вант...