РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.343 EUR: 42.691
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.343
EUR 40.000 41.000 42.691
USD 39.180 39.515 39.343
EUR 42.320 42.839 42.691
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Как отразится децентрализация дорог на качестве их ремонта и содержании

Деньги на ремонт дорог в регионах будут поступать из территориальных подразделений Дорожного фонда, который заработает в 2018 году
1738 28.12.2017 в 07:39



Сейчас «Укравтодор» – монополист на рынке ремонта дорог в Украине (отметим, число отремонтированных дорог в этом году стало рекордным за пять лет). Децентрализация предполагает передать дороги местного значения, их финансирование местным органам власти. Это значит, что за ремонт дорог в области будет отвечать не правительство через «Укравтодор», а областные администрации. Они сами будут определять, какие участки в регионе нужно ремонтировать в первую очередь. Станут ли дороги лучше после децентрализации, узнавал сайт «Сегодня».

«Укравтодор» избавится от части дорог

Общая протяжность украинских дорог – 430 тыс. км. Из них 170 тыс. км – дороги общего пользования, и находятся они на балансе «Укравтодора»; это трассы, которые соединяют крупные населенные пункты. Дороги общего пользования в Украине делятся на международные, национальные и местные и финансируются из госбюджета. Еще в Украине около 260 тыс. км коммунальных дорог – это улицы городов и других населенных пунктов. За их ремонт отвечают местные власти.  

Фактически сейчас ремонтирует дороги и контролирует их качество «Укравтодор» через свои подразделения. В ходе децентрализации государство снимет с плеч дороги местного значения и передаст их под опеку областей, отвечать за ремонт дорог будут обладминистрации, а не «Укравтодор».

Это 120 тыс. км дорог. При этом, они изношены более, чем на 90 %.

 

Деньги на ремонт дорог в регионах будут поступать из территориальных подразделений Дорожного фонда, который заработает в 2018 году.

Дорожный фонд будет наполнятся из трех источников: акцизного сбора, ввозной пошлины на нефтепродукты и с импортируемых на таможенную территорию Украины транспорта и шин. Эти деньги будут целевыми, то есть их нельзя будет использовать ни на что другое, кроме ремонта дорог. Однако на полную фонд заработает только в 2020 году. В 2018-м только 50 % налогов пойдут на дороги, в 2019-м – 75 %, а в 2020-м – 100 %. Так, в 2018 году на дороги направят 33 млрд грн, а в 2020-м – 75,9 млрд грн.

«Мы децентрализуем дороги. Со следующего года финансирование 120 тыс. км дорог передаются местным властям. «Укравтодор» будет отвечать только за 50 тыс. км дорог государственного значения. На их содержание предвидено около 1 млрд долларов. 400 млн долларов пойдет на содержание дорог местного значения», – поясняет министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Справятся ли регионы с новыми объемами дорог

«Укравтодор» оставляет за собой ремонт дорог между областными центрами и трассы международного значения.

И. о. главы «Укравтодора» Славомир Новак говорит, в Украине будет развиваться маршрутный принцип дорожного ремонта. Это значит, что ремонтники будут восстанавливать не отдельные куски дороги, а дороги между областными центрами.

Это прописано в программе развития дорог на 2018-2022 гг. «По плану мы внедряем маршрутный принцип. Будем фокусироваться на основных коридорах страны. За пять лет мы хотим соединить все областные центры», – говорит Славомир Новак.

В проекте бюджета на 2018 год на дороги предусмотрено 44 млрд грн. В частности, поступления в Дорожный фонд должны составить 32,6 млрд грн. Из госбюджета будет выделено 4 млрд гривен на строительство и реконструкцию дорог общего пользования по маршруту Львов – Тернополь – Умань; Белая Церковь – Одесса – Николаев – Херсон. Еще 2 млрд гривен на ремонт автомобильной дороги Киев – Харьков – Довжанский. 

В то же время глава правления организации «Моя дорога» Роман Хмиль уверен, что кардинально в 2018 году децентрализация ничего не поменяет.

 

Во-первых, дорожный фонд до 2020-го года будет наполняться не на полную, а значит зависеть от решения правительства.

Во-вторых, 44 млрд гривен, которые выделяются на 2018 год, будут идти как на «Укравтодор», так и на местные дороги. Поменяется лишь то, что местные власти сами смогут решать, что ремонтировать.

В-третьих, не все регионы смогут потянуть свалившийся на них объем дорог. Тем более, что в Украине дорожное полотно изношено более, чем на 90 %.

«Не факт, что местная власть готова выйти ремонтировать такие объемы. Уйдет год-два пока они разберутся. Децентрализация – это правильно, но будет год-два паузы», – отмечает Роман Хмиль.

Источник: segodnya.ua

 
 
Интересные новости:
28.12.2017
2205
Згідно з проектом інвестиційного договору, міська рада Черкас зобов'язується збирати і вивозити твер...
28.12.2017
2595
Открытие нового ТЦ запланировано на март 2018 года...
28.12.2017
1418
Исследования будут базироваться на информации университета, данных спутников NASA, проектных данных ...
28.03.2024
2243
Нова фарба здатна розкладати до 96% забруднювальних речовин, забезпечуючи не тільки довговічне ...
27.03.2024
6756
Катастрофа може стати найстрашнішим обвалом моста у США з 2007 року, коли міст I-35W у Міннеаполісі ...