Какое жильё будут строить в Киеве в ближайшие годы

2193 2017-11-03 08:41:00



Согласно данным отчета компании CDS, количество объектов эконом- и комфорт-класса на рынке первичного жилья Киева практически сравнялось. Так, в 3 квартале 2017 года в новостройках столицы предлагается 43% квартир в комплексах экономкласса и 42% квартир в комплексах комфорт-класса. Еще 13% квартир реализуется в комплексах бизнес-класса, и еще 2% ‒ в премиум-классе.

ABCnews узнал у застройщиков, какой из сегментов рынка сегодня наиболее перспективен и сможет ли комфорт-класс вытеснить эконом.

Анна Лаевская, коммерческий директор компании "Интергал-Буд":

На сегодня можем выделить, как минимум, четыре четко выраженных сегмента. Самый доступный, экономкласс, далее идет комфорт-класс, выше – бизнес-класс и завершают перечень – новостройки уровня премиум.

Такая сегментация позволяет девелоперам более прицельно работать со своим сектором рынка, предлагая выбранной аудитории нужный формат и формируя ценовое предложение.

По нашему убеждению, в столице наиболее перспективны комфорт- и бизнес-класс, так как такие объекты обладают оптимальным соотношением цена-качество, расположены в комфортных для проживания локациях, характеризуются наличием необходимой инфраструктуры и зон отдыха на территории комплексов.

Что касается мнения экспертов о том, что комфорт-класс вытесняет эконом, то в этом утверждении есть рациональное зерно. Потенциал комфорт-класса заключается именно в том, что люди уже не согласны платить за "голые" квадратные метры, они хотят жить с большим комфортом, чем предлагает стандартный "прожиточный минимум" эконома.

В комплексах комфорт-класса все параметры значительно улучшены, начиная от архитектуры, планировок и качества внутренней отделки квартир и заканчивая инфраструктурой жилого комплекса, обустройством территории и паркинга, материалов и технологий, которые применяются при строительстве. Такое жилье предполагает комфортное пространство для жизни, которое не ограничивается пределами квартиры.

Аркадий Бондарев, вице-президент ХК "Киевгорстрой":

Самым востребованным, а потому и перспективным, на сегодняшний день остается экономкласс. Этому немало способствует затянувшееся падение экономики, нестабильность банковского сектора и снижение доходов граждан. Отложенный запрос на собственное жилье очень большой. А ипотечные программы едва-едва начинают возрождаться. Пока среднестатистический человек не сможет позволить за несколько лет накопить на недорогую квартиру, именно этот класс жилья будет превалировать над остальными.

Доходность жилья комфорт-класса несомненно выше, потому что комфорт-класс совмещает в себе некоторые возможности уровня бизнес-класс, но остается довольно доступным, как эконом. Но большинство людей все-таки ориентированы на доступное жилье. Один из показателей ‒ большая востребованность малометражных квартир, именуемых "смартами". Ну и высокая коммуналка диктует свои условия.

Глеб Шемовлев, пресс-секретарь корпорации "Укрбуд":

Перспективность в Киеве сегодня есть у каждого класса первичной недвижимости. В противном случае какой-то из них просто не был бы представлен на рынке. Так что тут уместнее будет говорить о востребованности, покупательских предпочтениях. А они пока остаются прежними – из-за сложной экономической ситуации в стране большая часть клиентов ориентируется на доступное жилье небольших площадей. Соответственно, большую часть рынка формируют проекты эконом- и комфорт- класса.

Что касается мнения о вытеснении комфорт-классом сегмента эконом, то на самом деле границы между экономом и комфортом сейчас очень размыты, и иногда сложно сказать, где качественный "эконом", а где скромный "комфорт". Но если обобщать, то у того же "Укрбуда" доля объектов комфорт-класса в последнее время заметно выросла. В принципе, можно ожидать, что и в целом по рынку соотношение будет выравниваться в пользу этого сегмента. Объяснить это просто – учитывая очень широкое предложение, девелоперу уже недостаточно просто хорошо строить дома. В нынешних условиях, он должен предложить клиентам больше чем конкуренты – более комфортное окружение, более совершенные технические, архитектурные и дизайнерские решения, лучший сервис. А эти особенности все же больше присущи более высоким классам, чем "эконому", соответственно и реализовываться должны в соответствующих сегментах. Тем не менее – и это важно – экономкласс тоже не исчезнет и по-прежнему останется востребованным. Комфорт же становится вариантом для тех, кто требует от жилья немного больше.

Александр Немтырев, руководитель Департамента маркетинга и рекламы жилищного строительства "КАН Девелопмент":

Самым востребованным во все времена остается самое дешевое предложение. Экономкласс сохранит первое место, как минимум до выхода страны из кризиса. На втором месте – комфорт, ориентированный на более обеспеченную и вдумчивую аудиторию, способную на моменте принятия решения делать выбор не только на основе цены. С другой стороны, важен вопрос, насколько эти проекты прибыльны для застройщиков. Если цель побыстрее достроить и выйти из проекта – это один сценарий, если управлять и дальше получать прибыль – другой. Проекты экономкласса дают возможность побыстрее "выйти из инвестиции". Создание и управление проектами комфорт, бизнес и элит-класса требует больше усилий, но в результате может дать выше эффект.

Относительно возможности вытеснения с рынка комфорт-классом проектов эконом, этого не произойдет. Но многие элементы и технологии, которые внедрялись вначале в комфорт-классе, рано или поздно станут обязательными и для проектов экономкласса.

Алексей Говорун, заместитель генерального директора по развитию и маркетингу компании "ТММ":

Сегодня до 85% предложения представлено в экономклассе, здесь же сосредоточено и наибольшее количество компаний. Каждый девелопер сам для себя принимает стратегию: быть игроком в красном океане конкуренции или занять определенную нишу. Мне представляется более интересным нишевый сегмент – бизнес, премиум. В целом рынок движется к тому, что в условиях превышения предложения над спросом в любых сегментах будут в выигрыше те девелоперы, которые в каждый свой проект принесут определенные улучшения и изюминки.

Сможет ли комфорт-класс вытеснить эконом в ближайшем будущем? Этого не может произойти по двум причинам: во-первых, предложения в экономклассе существенно больше, во-вторых, объекты комфорт-класса стоят дороже, а массовой покупатель жилья сегодня обладает суммой, не превышающей 30-40 тыс. долл. С другой стороны, мы стоим на пороге стирания граней между классами. Востребованы рынком будут объекты, в которых сегодняшние преимущества и изюминки, будут воспринимаются как must have.

Источник: ABCnews

Интересные новости:
03.11.2017
759
В терминале регистрацию проходят сами пассажиры - работников аэропорта там нет...
08.11.2000
310
Большинство специалистов аттестовано сразу по двум направлениям. ...
08.11.2000
379
Такое решение позволит избежать недоразумений при получении электроэнергии от трансформаторной подст...
08.11.2000
321
Также он отметил, что госимущество пользуется спросом, но большая его часть находится в упадке и изм...