В столице стали чаще строить комфортное жильё

1221 2017-10-19 08:25:00



Приоритетным типом жилья, возводимого в Киеве, стал комфорт-класс. За два последних года удельный вес недвижимости этого класса вырос с 16 до 31% в общем объеме строящегося в столице жилья, рассказали в консалтинговом агентстве "Евро-Рейтинг", пишет ABCnews.

"Мы изучили данные о 191 объекте недвижимости, который строится и выставлен на продажу в Киеве. Впервые с начала наших исследований число жилых комплексов комфорт-класса сравнялось с количеством объектов класса эконом. Ранее недвижимость экономкласса всегда преобладала", ‒ отметил генеральный директор "Евро-Рейтинга" Григорий Перерва.

По его словам, сейчас в Киеве 60 комплексов экономкласса, столько же позиционируют себя в комфорт-классе, еще 55 проектов относятся к бизнес-класу и 16 ‒ премиум.



Согласно данным "Евро-рейтинга", по итогам третьего квартала 2017 года все комплексы комфорт-класса строят 39 компаний. По количеству объектов лидируют "Интергалбуд" и "Укрбуд".

Больше комфорта

Эксперты уже несколько лет прогнозируют, что жилье комфорт-класса уменьшит долю ЖК класса эконом в предложении новостроек. Такие объекты превосходят эконом по большинству параметров: потолки выше, планировки лучше, квартир на этаже меньше, паркомест в комплексе больше. Но не всегда объекты действительно соответствуют более высоким стандартам.

"К сожалению, чаще отнесение комплекса к комфорт-классу лишь маркетинговый инструмент, позволяющий на старте выставить более высокие цены. В среднем комфорт- дороже экономкласса на 20-30%. Но при тщательном изучении покупатель видит, что основное различие состоит лишь в более удобной локации, например ближе к метро или парковой зоне", ‒ говорит исполнительный директор MA Group Ярослава Чапко.

Именно "переоценность" комфорт-класса на старте продаж привела к тому, что этот сегмент показал снижение цен в первом полугодии (данные отчета CDS – Ред.). "Будет ли эта практика продолжаться, зависит от спроса и запаса прочности застройщика. Там, где присутствует хоть один из двух факторов, цены будут держаться. Остальные объекты ждут два сценария: либо акции, либо затягивание сроков строительства", ‒ говорит Ярослава Чапко.

В свою очередь руководитель департамента маркетинга и рекламы жилищного строительства "КАН Девелопмент" Александр Немтырев отмечает, что сейчас разница между эконом- и комфорт-классом стремительно уменьшается, и чем меньше будет разброс средних цен, тем больше объектов будут позиционировать себя как комфорт-класс.

"Объекты комфорт-класса, безусловно, повысили требования покупателей к качеству жилья и услуг в целом на рынке. Раньше, чтобы квартиры продавались, достаточно было достроить объект и поставить цену чуть ниже, чем на соседнем объекте. Теперь же, чтобы завлечь покупателя, надо постараться: предложить интересный фасад, не забыть о входной группе, на придомовой территории обустроить что-то полезное, обеспечить управление комплексом", - рассказал Немтырев.

Однако, отмечает он, до сих пор значительная часть покупок – это первое жилье, в связи с чем потребитель не всегда может сориентироваться в качестве.

"Увы, до сих пор значительная доля покупок – первое жилье и потребитель сразу не может увидеть разницу между "хорошо" и "плохо". Этим и пользуются некоторые застройщики, называя свои проекты комфорт-классом. Но в целом мой прогноз позитивный ‒ качество проектов будет расти", ‒ считает Александр Немтырев.

Источник: ABCnews

Интересные новости:
19.10.2017
1100
Ассоциация "Аэропорты Украины" наградила лучший аэровокзал страны...
19.10.2017
772
По словам экспертов объёмы сданного в эксплуатацию жилья там растут с каждым годом...
08.11.2000
389
Інвестиційні пpоекти на суму 36 млн гpн запланували pеалізувати до 2021 pоку....
08.11.2000
465
Ще понад 700 млн грн боргу анулюють, якщо міська влада замінить старі вуличні світильники на світлод...
08.11.2000
269
Їх спрямують на реалізацію важливих проектів на місцях, зокрема, будівництво та реконструкцію шкіл, ...