РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.399 EUR: 41.968
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.399
EUR 40.000 41.000 41.968
USD 39.270 39.673 39.399
EUR 41.870 42.501 41.968
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

В столице стали чаще строить комфортное жильё

Строительство комфорт-класса догоняет количество построек эконом-класса
1970 19.10.2017 в 08:25



Приоритетным типом жилья, возводимого в Киеве, стал комфорт-класс. За два последних года удельный вес недвижимости этого класса вырос с 16 до 31% в общем объеме строящегося в столице жилья, рассказали в консалтинговом агентстве "Евро-Рейтинг", пишет ABCnews.

"Мы изучили данные о 191 объекте недвижимости, который строится и выставлен на продажу в Киеве. Впервые с начала наших исследований число жилых комплексов комфорт-класса сравнялось с количеством объектов класса эконом. Ранее недвижимость экономкласса всегда преобладала", ‒ отметил генеральный директор "Евро-Рейтинга" Григорий Перерва.

По его словам, сейчас в Киеве 60 комплексов экономкласса, столько же позиционируют себя в комфорт-классе, еще 55 проектов относятся к бизнес-класу и 16 ‒ премиум.



Согласно данным "Евро-рейтинга", по итогам третьего квартала 2017 года все комплексы комфорт-класса строят 39 компаний. По количеству объектов лидируют "Интергалбуд" и "Укрбуд".

Больше комфорта

Эксперты уже несколько лет прогнозируют, что жилье комфорт-класса уменьшит долю ЖК класса эконом в предложении новостроек. Такие объекты превосходят эконом по большинству параметров: потолки выше, планировки лучше, квартир на этаже меньше, паркомест в комплексе больше. Но не всегда объекты действительно соответствуют более высоким стандартам.

"К сожалению, чаще отнесение комплекса к комфорт-классу лишь маркетинговый инструмент, позволяющий на старте выставить более высокие цены. В среднем комфорт- дороже экономкласса на 20-30%. Но при тщательном изучении покупатель видит, что основное различие состоит лишь в более удобной локации, например ближе к метро или парковой зоне", ‒ говорит исполнительный директор MA Group Ярослава Чапко.

Именно "переоценность" комфорт-класса на старте продаж привела к тому, что этот сегмент показал снижение цен в первом полугодии (данные отчета CDS – Ред.). "Будет ли эта практика продолжаться, зависит от спроса и запаса прочности застройщика. Там, где присутствует хоть один из двух факторов, цены будут держаться. Остальные объекты ждут два сценария: либо акции, либо затягивание сроков строительства", ‒ говорит Ярослава Чапко.

В свою очередь руководитель департамента маркетинга и рекламы жилищного строительства "КАН Девелопмент" Александр Немтырев отмечает, что сейчас разница между эконом- и комфорт-классом стремительно уменьшается, и чем меньше будет разброс средних цен, тем больше объектов будут позиционировать себя как комфорт-класс.

"Объекты комфорт-класса, безусловно, повысили требования покупателей к качеству жилья и услуг в целом на рынке. Раньше, чтобы квартиры продавались, достаточно было достроить объект и поставить цену чуть ниже, чем на соседнем объекте. Теперь же, чтобы завлечь покупателя, надо постараться: предложить интересный фасад, не забыть о входной группе, на придомовой территории обустроить что-то полезное, обеспечить управление комплексом", - рассказал Немтырев.

Однако, отмечает он, до сих пор значительная часть покупок – это первое жилье, в связи с чем потребитель не всегда может сориентироваться в качестве.

"Увы, до сих пор значительная доля покупок – первое жилье и потребитель сразу не может увидеть разницу между "хорошо" и "плохо". Этим и пользуются некоторые застройщики, называя свои проекты комфорт-классом. Но в целом мой прогноз позитивный ‒ качество проектов будет расти", ‒ считает Александр Немтырев.

Источник: ABCnews

 
 
Интересные новости:
19.10.2017
1795
Ассоциация "Аэропорты Украины" наградила лучший аэровокзал страны...
19.10.2017
1767
По словам экспертов объёмы сданного в эксплуатацию жилья там растут с каждым годом...
15.04.2024
3331
Серед контролюючих органів за поширеністю корупційних ситуацій у 2023 році «лідером» ста...
15.04.2024
2577
Ужгород стане першим обласним центром, який отримає сполучення з Європою колією європейського станда...
15.04.2024
1788
Загальний обсяг додаткової дотації на 2024 рік складає 33,4 млрд грн, з яких 19,3 млрд грн вже розпо...