В Киеве заработала первая станция метро без жетонов (фото)

2950 2017-08-03 08:25:00




Первой полностью автоматизированной станцией Киевского метрополитена стала "Кловская" ─ теперь здесь нет касс, а большинство турникетов не принимают жетоны. Сегодня прошла презентация нового механизма оплаты проезда с помощью QR-кода, сообщает ABCnews.

"Мы полностью исключили человеческий фактор в моменте оплаты проезда. Используя автомат, пассажир имеет возможность выбрать удобный для него способ оплаты. Автомат предлагает четыре варианта: оплатить разовый проезд, подключить к банковской карточке MetroPass, купить или пополнить проездной. Причем оплата услуг принимается как наличкой, так и банковскими карточками всех видов платежных систем. Единственное, о чем нужно предупредить – автомат сдачи не дает", ─ рассказал начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский.



Работа над выводом из системы жетонов шла постепенно. Напомним, недавно было введено ограничение "два жетона в одни руки", сейчас можно купить лишь один. На вопрос о том, почему руководство метрополитена не хочет оставить жетоны, ведь многие гости столицы увозят их в качестве сувениров, Виктор Брагинский высказал надежду, что туристы найдут более интересные подарки на память. "Для кого-то это сувенир, а мы вынуждены были постоянно "допечатывать" жетоны. И сколько их на руках у населения – никто не скажет. Буквально вчера один киевлянин принес в кассу на обмен пакет с 300 (!) жетонами. Теперь все просто: оплатил поездку и сразу использовал QR-код", ─ рассказал Брагинский.

Как это работает

Итак, если вам нужно оплатить разовую поездку, приготовьте мелкие деньги ─ 1, 2 или 5 грн, в противном случае добраться до пункта назначения на метро вам не удастся. Для пополнения карточки в автомат также необходимо внести сумму без сдачи. Еще один момент, на который в КП обращают внимание: срок действия бумажного "чека" с QR-кодом – 30 минут. Это ограничение пояснили тем, что пока пилотный проект действует лишь на одной станции, и нет смысла покупать билеты про запас.

















Чтобы сделать оплату более удобной, до конца года обещают разработать мобильное приложение, которое позволит оплачивать различное количество поездок. "Скачав мобильное приложение, вы привязываете его к любой из своих банковских карточек и оплачиваете хоть одну поездку, хоть сто. При этом применяются понижающие коэффициенты, как для проездного. В метро выводите на экран QR-код, подносите смартфон к турникету и проходите. Сейчас проект на стадии концепта, тестирование его начнется в ближайшие месяцы", ─ рассказал ABCnews замначальника КП "Киевский метрополитен" Дмитрий Пеклун.

Оплату проезда автоматизируют до конца 2018 года

Станция "Кловская" была выбрана в качестве пилотной по причине самой низкой загрузки. В день через нее проходит около 12 тыс. пассажиров. Всего здесь установлено шесть автоматов. Они были созданы "с нуля" специально для столичного метро. "Автоматы собраны на столичном заводе "Промсвязь". Нас очень радует, что все, от идеи до интерфейса и программного обеспечения, создано в Киеве", ─ рассказал Дмитрий Пеклун.

"Новые автоматы метро способны заменить собой кассу. Они умеют все, что умеют кассиры, но способны решать типичные задачи быстрее. Более того – они лучше, ведь автоматически выдают подсказку для каждого из вариантов на двух языках. Сейчас автоматы "знают" два языка, украинский и английский, а в перспективе система будет работать на немецком, испанском и других языках", ─ рассказал соучредитель общественной формации "Агенти змін" Игорь Скляревский.

В метрополитене отметили, что тестирование системы будет проходить несколько месяцев, на протяжении этого срока все участники проекта будут принимать замечания. После отладки системы на "Кловской" аналогичным образом будут переоборудованы станции "Университет", "Дружбы Народов", "Лыбидская" и "Политехнический институт". На месте касс появятся сервисные центры, а сотрудники метрополитена будут решать внештаные ситуации. Например, когда по какой-то причине купленный QR-код не срабатывает на турникете, его будут перепроверять, затем в сопровождении сотрудника пассажир будет проведен через турникет.

По данным коммунального предприятия, на сегодняшний день около 40% пассажиров подземки используют жетоны, остальные – различные виды электронной оплаты, от проездных до банковских карточек. Самый большой уровень "жетонизации" на "Вокзальной", там лишь 40% входят по проездным и карточкам. В КП отметили, что станции с самым активным "внешним" трафиком, подхватывающие гостей столицы ─ "Вокзальная", "Лесная", "Черниговская", "Святошин", "Академгородок" ─ будут переведены на "безжетонную" оплату последними.

Замглавы КГГА Николай Поворозник подчеркнул, что переоснащение проводится за счет средств метрополитена, никакого внешнего финансирования не привлекалось. Соответствующий тендер был проведен в конце прошлого года, вся система обошлась в 413 тыс. грн.

В целом чиновник рассчитывает, что полностью все станции будут оснащены новыми автоматами оплаты проезда к концу 2018 года. "Мы видим, что метрополитен полностью готов к внедрению общегородского электронного билета. Осталось только внедрить эту систему для наземного транспорта и синхронизировать системы, чтобы пассажиру было удобно планировать и осуществлять свою поездку", ─ резюмировал Николай Поворозник.

Источник и фото: ABCnews

Интересные новости:
03.08.2017
1348
В КГГА поставили точку в вопросе о сквере Небесной Сотни...
03.08.2017
906
В Киевсовете нашли новый метод решить проблемы со столичными теплосетями...
03.08.2017
621
Количество желающих подать документы на оформление субсидий выросло в несколько раз...
19.10.2018
700
Українцям пропонують отримувати пасивний дохід на інвестиціях у зведення СЕС...
19.10.2018
460
Правительство просит украинцев жаловаться не только на субсидиантов-мошенников, но и в принципе на т...
19.10.2018
978
Государству вернули дом на улице Владимирской стоимостью 15 млн гривен...