РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.604 EUR: 42.279
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.604
EUR 40.000 41.000 42.279
USD 39.490 39.990 39.604
EUR 41.940 42.541 42.279
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Национальная программа восстановления мостов: что нужно знать? (ИНФОГРАФИКА)

В "Укравтодоре" презентовали Программу восстановления мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного и местного значения на 2020-2025 годы
1901 01.06.2020 в 09:38



Восстановление мостов


На прошлой неделе президент Украины анонсировал реализацию масштабной программы по обновлению мостовых сооружений в стране. По его оценкам, на это понадобится около 3 млрд долларов. В "Укравтодоре" рассказали подробнее, как это будет, и презентовали Программу восстановления мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного и местного значения на 2020-2025 годы. Программа фокусируется в первую очередь на мостах 4-5 категории - это те мосты, которые относятся к неработоспособным или ограничено работоспособным. 

"Мы понимаем, что эти мосты несут такую же угрозу, как мост возле Никополя", - отметил глава Госагентства автомобильных дорог Александр Кубраков.

Второй фокус внимания - надлежащее эксплуатационное содержание мостов. 

Что же представляет из себя Программа и на какой эффект от ее реализации рассчитывают в "Укравтодоре"? 


Ситуация с мостами

Сегодня на автомобильных дорогах общего пользования насчитывается 16155 мостовых сооружений. Из которых 5845 - на дорогах государственного значения и 10310 - местного. Более 10 тыс. из них не соответствуют современным нормам и стандартам по габаритам и грузоподъемности, а более 2 тыс. нуждаются в срочном ремонте. Средний возраст мостов составляет 56 лет, поскольку 81% мостов построено до 1980 года. 

В Украине исправно только 2% мостов

По данным аналитической экспертной системы управления мостами (АЭСУМ), за последние 5 лет количество мостов, находящихся в аварийном состоянии, увеличилась вдвое и составляет 152 единиц: на дорогах государственного значения - 124, на дорогах местного значения - 28 ед. Однако эта цифра, вероятно, занижена, из-за того, что лишь 35% мостов были обследованы. Если говорить в абсолютных цифрах, то на дорогах государственного значения обследовано 4098 мостов, на дорогах местного значения - 1539. 


Ближайшие планы

Разрабатывая Национальную программу, в "Укравтодоре" фокусировались на двух критериях - запрос от регионов и критичность состояния мостов. В первую очередь будут отремонтированы мосты 4-5 категории - это те мосты, которые неработоспособны или ограничено работоспособны. По словам Кубракова, таких мостов на сегодняшний день насчитывается 1385, но из-за низкого уровня исследования эта цифра, наверняка, увеличится после проверок. 

"План такой - в ближайший год-полтора проверить все мосты и искусственные сооружения", - отметил Кубраков.

При этом, директор ГП "ГосдорНИИ" Артем Безуглый добавил, что в ходе инспекции мостов, если будут выделены более проблемные объекты, приоритетность ремонтов может меняться.

На этот год "Укравтодором" запланирован ремонт 73 искусственных сооружений. 

"Плюс дополнительно на 60 объектов у нас уже есть проектная документация. На 30 их них готова проектная документация и можно объявлять тендеры, остальные 30 - проектная документация еще требует корректировок", - уточнил Кубраков.

З 01.06.2020 ДАБІ (ДІМУ) не має права скасовувати МУО, повідомлення, декларації та сертифікати без рішення суду

Кроме того, есть внеклассовые мосты и те, которые входят в проект "Большого строительства". Бюджет на эти мосты значительно отличается. Среди них, в том числе: Запорожский мост, разводной мост в Николаеве, "японский" мост в Николаеве, два моста в Кременчуге, Подольско-Воскресенский в Киеве. 


Финансирование

Как заявляют в "Укравтодоре", до 2018 года уровень финансирования ремонтов мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного и местного значения был крайне низким и происходил по остаточному принципу. В последние годы на мосты приходилось менее 5% средств, выделенных на дороги. Это объясняется тем, что более 90% автомобильных дорог слишком изношены, поэтому основная часть денег направлялась на их ремонт. 

Финансирование разработанной Программы предполагается осуществить за счет средств государственного и местных бюджетов, международных финансовых организаций и других источников. Ориентировочный объем финансирования, необходимый для выполнения Программы, составляет 28,7 млрд грн. Из которых на ремонт и строительство выделят 24,4 млрд грн (17,5 млрд грн - государственные; 6,9 млрд грн - местные), еще 3,9 млрд грн -  направят на эксплуатацию. 


Локализация

Уровень локализации при строительстве мостов составляет 90%, что значительно выше, чем при строительстве дорог. Опоры и фундаменты мостов, металлоконструкции, щебеночные материалы и цемент - все это может быть произведено в Украине. 

"Не менее важным для нас является то, что проект обновления мостов максимально направлен на поддержку национального производителя. По оценкам наших экспертов, 90% всего процесса могут обеспечить украинские предприятия", - отметил Александр Кубраков. 

Карантинные тренды на жилье: как COVID-19 меняет спрос на квартиры и рынок жилой недвижимости

Вместе с тем, по его словам, последние 20 лет отрасль мостостроения постепенно угасала, теряя компетенцию и лучшие кадры. 

"За последние годы небольшие компании понемногу снова начали что-то делать, но это все равно остается серьезной проблемой", - уточнил Кубраков.

В период 2016-2019 гг. на рынке работало 13 украинских компаний по ремонту и строительству искусственных сооружений. 



Ожидания от реализации

В проекте Программы указано, что в результате ее выполнения будет повышен уровень безопасности на мостах, постепенно уменьшено ограничение по скорости, весу и габаритам автотранспорта, улучшена социально-экономическая ситуация за счет обеспечения бесперебойного транспортного сообщения. 

Кроме того, ожидается активизация экономического развития регионов и страны в целом, в первую очередь за счет использования потенциала отечественной промышленности. В частности, увеличение уровня нагрузки отечественной промышленности на добычу и производство материалов на 3,65 млрд грн ежегодно, увеличение доходной части бюджетов всех уровней за счет возврата налогов и обязательных платежей, снижение уровня оттока кадров за счет создания 15,6 тыс. рабочих мест в мостовой и смежных отраслях. Рост ВВП прогнозируется на уровне 0,9% за счет реализации экономического потенциала регионов и улучшения инвестиционного климата.

 

Источник: cfts
 
 
Интересные новости:
01.06.2020
6586
Набрав чинності Закон України Про внесення змін до деяких законодавчих актів щодо удоскона...
01.06.2020
1224
В основном мосты строились в 60-70 годы, посетовал глава госагентства...
29.05.2020
1527
Ключовим пріоритетом в галузі надрокористування є відновлення довіри інвесторів – Держгеонадра...
19.04.2024
2271
В США було схвалено запит на отримання дозволу на збільшення висоти хмарочоса, який має намір стати ...
19.04.2024
2276
В основі програми – популяризація професії реставратора, відкриття у вишах по всій країні відп...