РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.227 EUR: 42.442
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.227
EUR 40.000 41.000 42.442
USD 38.950 39.359 39.227
EUR 41.950 42.680 42.442
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Почему именно немцы? Откровенный разговор с министром о Deutsche Bahn, главе УЗ и концессии

Министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал о сотрудничестве с Deutsche Bahn, новом главе УЗ и концессии вокзалов
1866 14.02.2020 в 21:53


 86 млн грн на консалтинг. Конкурс на нового главу УЗ.
Концессия вокзалов

Министр инфраструктры Владислав Криклий о меморандуме DB и Укрзалізниці, концессии вокзалов и "політичних домовленостях", которые остались в прошлом

Мы встретились с министром инфраструктуры Владиславом Криклием через неделю после подписания второго меморандума о сотрудничестве между Укрзалізницей (УЗ) и Deutsche Bahn (DB). К этому времени украинская железная дорога лишилась руководителя и начала поиски нового, а громкие заявления о передаче немецкой компании в управление на 10 лет, сменились более осторожными - о помощи и консалтинге

Что на самом деле происходит за кулисами переговорного процесса о будущем железной дороги между Украиной и Германией, когда WizzAir откроет внутренние рейсы и грозит ли украинским морякам запрет на работу, - в интервью министра.


О СОГЛАШЕНИИ С DEUTSCHE BAHN

- На какой стадии сейчас договоренности между УЗ и Deutsche Bahn?

- Подписаны два меморандума. Первый - о намерениях, второй - о взаимопонимании относительно стратегического сотрудничества. Документы рамочные, не содержат никаких финансовых составляющих.

- Существуют ли засекреченные, неопубликованные разделы меморандума?

- Нет, скрытых, тайных дополнений нет. Никаких теорий заговора. Мы максимально открыты перед общественностью. Уже после выбора консультанта будем выписывать более конкретные вещи.

- Что бы вы хотели там видеть?

- Конкретных показателей для понимания. Проконсультировать, изучить, сделать аудит, понять проблемы и приоритеты - это один аспект. Второе, о чем мы говорили с DB - они потенциально были бы готовы (участвовать в управлении. - Ред.). Но, здесь для меня важно, чтобы они тоже разделяли часть рисков, если что-то хотят зарабатывать и что-то предлагать. Чтобы мы это все учли.

- Вы объявили тендер на консалтинговые услуги, с ожидаемой стоимостью 86 млн грн. Почему такая цифра?

- Да, мы объявили конкурс на консалтинг и выбираем консультанта. Кроме Deutsche Bahn может участвовать еще много консультантов. Я знаю, что свои услуги готовы предложить примерно семь компаний.

Что касается стоимости, думаю, там будет существенная экономия, поэтому посмотрим, кто будет подаваться, и что будут предлагать.

- И все-таки, откуда такая стоимость? Раньше называлась цифра в 1,5 млн евро.

- 1,5 млн евро предлагал Deutsche Bahn. Но речь идет о более широком сотрудничестве. Что-то могут взять на себя они, что-то не они. Потому что у DB экспертиза широкая, но не по всем направлениям.

- То есть Deutsche Bahn может подаваться на конкурс совместно с другой компанией?

- Да, консорциум может быть. Какая цифра будет по итогам торгов и почему она так рассчитывалась, не могу сказать - это компетенция УЗ.

- Сейчас речь идет о консалтинге. Как вы относитесь к перспективе передачи УЗ в управление DB?

- Думаю, об этом пока рано говорить.

- По моей информации, вы не поддерживаете идею передачи УЗ в управление и предлагаете ограничиться консалтингом и консультациями. Это так?

- Как и в бизнесе, надо понимать, что мы получаем взамен и какая выгода. Когда мы говорим о DB - это действительно один из самых больших операторов в Европе. Решит ли он проблемы? Я хочу это увидеть в цифрах, параметрах, изложенных на бумаге. И самое главное - ответственность.

Если DB, или кто-то другой, на этапе перехода в управление, говорит нам: я хочу зарабатывать, но если сделаю хуже, я солидарен с вами и несу ответственность, убытки, риски, делю с вами это бремя. Тогда это интересно.

Больше всего мне, конечно, хотелось бы, чтобы это было не просто управление. Игрок, который подключится к УЗ и станет стратегическим партнером, должен заходить деньгами. Нет большей и лучшей ответственности, чем участие деньгами.

Если, условно, они инвестируют в движимый состав, который нам критично необходим, то это классно. Это означает, что у них действительно далеко идущие планы.

- Вы возглавляете рабочую группу по вопросам сотрудничества с DB. Как бизнес, грузоотправители, относятся к идее партнерства УЗ с немцами?

- Бизнес реагировал достаточно позитивно, глобально все говорят: класс, это же немцы, это бренд. Еще раз повторюсь, если они возьмут на себя ответственность в деньгах, возьмут на себя риски, прогарантируют увеличение показателей (например, оборачиваемость вагонов на 10%) - тогда это интересно.


О НОВОМ ГЛАВЕ УЗ И КОНЦЕССИИ ВОКЗАЛОВ

- Объявлен конкурс на нового главу УЗ. У вас есть фаворит среди кандидатов?

- Абсолютно нет. Точно будет не Кравцов. Я не знаю, кто будет подаваться. Хотелось бы большой выбор.

- Откуда пошел слух, что вы двигаете кандидатуру экс-начальника Юго-Западной ж/д Алексея Кривопишина?

- Не знаю. Тоже читал этот бред. Где я, где Кривопишин. Я даже не знаю, как он выглядит.

- Обсуждается кандидатура главы Укрпочты Игоря Смелянского. Он будет подаваться?

- Не знаю. Посмотрим. Пока он активно занимается Укрпочтой.

- Немцы никого не рекомендуют?

- В плане кадров? Нет.

- Когда у УЗ появится новый руководитель без приставки и.о.?

- После конкурса. Я так понимаю, Желько (нынешний и.о. главы правления Желько Марчек. - Ред.) не планирует подаваться - у него таких амбиций нет.

- Какие требования к кандидату?

- Там широкая рамка. Будет предпочтение железнодорожнику. За подробностями нужно обращаться в компанию, которая занимается отбором.

- Сообщалось, что в концессию планируется отдать Львовский вокзал. Проект якобы предусматривает перенос пригородного вокзала вплотную к главному. А на освободившейся территории планируют построить многоэтажку, ТЦ и большой паркинг. Львовские депутаты выступают публично против. Прокомментируйте.

- Это локально перекрученная информация определенными политиками. Это дезинформация. Никакого офисного, или жилого комплекса на месте вокзала никто строить не планирует. Как и переносить вокзал, или что-то объединять.

По всем вокзалам мы рассматриваем заход концессионера, который улучшит транспортную составляющую, сделать там мультифункциональный транспортный хаб. Плюс, сможет нормально, качественно наполнять эти зоны, в том числе торговыми площадями и зонами отдыха.

Источник: biz
 
 
Интересные новости:
13.02.2020
2233
В Ривненской области планируют построить около 40 ветровых электроустановок...
13.02.2020
1610
Прем’єр-міністр Олексій Гончарук повідомив, що на ремонт та будівництво шкіл, Уряд виділи...
13.02.2020
2585
Набрав чинності Закон про внесення змін до Закону України «Про регулювання містобуді...
29.03.2024
2448
Енергію, яку вироблятиме система, використовуватимуть для роботи зрошувальної системи регіону...
29.03.2024
3366
З 1 квітня 2024 року змінюється розмір мінімальної заробітної плати...
29.03.2024
1218
Підписано зміни до наказу № 647 щодо обмеження граничного терміну експлуатації вант...