РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 38.800 EUR: 42.245
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 38.800
EUR 40.000 41.000 42.245
USD 38.750 39.050 38.800
EUR 42.200 42.649 42.245
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

В Польше хотят построить огромнейший аэропорт размером с Манхэттен (фото)

Открыть аэропорт планируют в 2027 году
4915 11.07.2019 в 08:51


Мегааэропорт

Новый аэропорт в Польше может стать одним из самых загруженных в мире - эти концепции дизайна дают первый взгляд на то, как он может выглядеть.
 
Новый польский аэропорт, Центральный порт Комуникацейный (CPK), должен открыться в 2027 году.

Различные архитектурные фирмы в настоящее время конкурируют, чтобы взять на себя ответственность за официальный дизайн, который в конечном итоге будет решен к 2020 году.

Новый польский аэропорт Centralny Komunikacyjny (CPK) откроется в 2027 году.

Расположенная между Варшавой и Лодзью, КПК первоначально будет обслуживать около 45 миллионов пассажиров в год, с целью в конечном итоге обслуживать до 100 миллионов пассажиров, согласно польским правительственным документам. Это позволит разместить новый транспортный узел в некоторых из самых загруженных аэропортов мира - международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте был признан самым большим аэропортом в мире в 2018 году, обслуживая 107 394 029 пассажиров.

Хотя новый центр LOT Polish Airlines будет вдохновлен некоторыми из лучших аэропортов мира, в том числе г-ном Сингапуром Джуэл Чанги, госсекретарь польского министерства инфраструктуры Миколай Вильд также заявил в интервью Business Insider, что дизайн в конечном итоге будет определен на международный конкурс между архитектурными бюро.

На данный момент компания, ответственная за строительство КПК, получила шесть архитектурных концепций для нового аэропорта, которые должны вдохновлять на подготовку генерального плана и дальнейших проектных работ.

«Мы пригласили ряд выдающихся архитекторов, обладающих огромными знаниями, профессиональным опытом и творческим подходом, прийти и поработать с нами, и мы рады, что мы это сделали», - сказал Дариуш Савицки, управляющий директор, занимающийся планированием аэропорта для КПК. «Смелые концепции фирм несколько противоречили ожиданиям инвесторов, и это оказалось очень вдохновляющим - в некоторых случаях это открыло нам глаза на необычные дизайнерские решения, которые мы ранее не рассматривали».

Среди тех, кто вошел в пять концепций дизайна, - Чепмен Тейлор, Foster + Partners, Grimshaw, Zaha Hadid Architects и Benoy.

Чепмен Тейлор хочет спроектировать КПК в форме ключа и буквы «Х»

Британская студия Foster + Partners предложила, чтобы в КПК были установлены два терминала - один в форме «ключа», а другой в форме буквы «Х».



Фирма также предложила, чтобы система трансфера из аэропорта соединяла два терминала.

Сам терминал имел бы полупрозрачную структуру, позволяющую солнечному свету проникать внутрь здания.

Кроме того, он также будет включать в себя деревянную отделку и освободить место для посадки деревьев.

Архитекторы Grimshaw выдвинули идею аэропорта, который будет выглядеть как «хаб».

 

Их видение включает в себя разумно пропорциональный аэропорт, который отклоняется от чрезмерного размера некоторых недавно построенных соединительных аэропортов, чтобы сократить время, затрачиваемое на трансферы, и сократить пешеходное расстояние для путешественников.

Среди прочих факторов, использование естественного света, сокращение длины аэропорта и «штабелирование» терминалов были в основе дизайна Гримшоу.

Хотя идея дизайна терминала была сосредоточена на минимизации стресса, связанного с пересадками, архитекторы также выдвинули идею включить пространство для выступлений и мероприятий где-нибудь в аэропорту.

Чепмен Тейлор представил КПК под прозрачным куполом

Аспект, который больше всего выделяется в дизайнерском предложении Чепмена Тейлора, это прозрачный купол.

В этой концепции основная часть терминала, расположенная между двумя взлетно-посадочными полосами, будет покрыта стеклянной конструкцией, символизирующей «бесконечное единство».


 

Терминал, состоящий из шести уровней, будет состоять из железнодорожных платформ, зоны остановки для пассажиров поездов, прибытия, отбытия, бизнес-залов и торгового центра с магазинами и ресторанами.

Каждый из них будет вдохновлен различным элементом ландшафта страны - побережьем, озерами, низменностями, высокогорьями, долинами и горами.

Дизайнеры признались, что их вдохновил аэропорт Jewel Changi в Сингапуре, в котором много натуральной зелени.

В каждой из трех концепций CPK Zaha Hadid Architects основное внимание уделяется включению железнодорожного транспорта в аэропорт.

Заха Хадид Архитекторы предложили три аналогичных видения для нового польского аэропорта.

Наряду с тщательно продуманным внутренним освещением, все три концепции также включают пышную зелень.

Первая концепция предусматривает железнодорожную линию, расположенную непосредственно под аэропортом, теоретически позволяющую пассажирам на верхних этажах наблюдать за прибывающими и отбывающими поездами.



Второе видение фирмы - это станция, которая вместо этого будет сидеть над платформами, которые соединят другие части аэропорта.



Третья концепция предполагает поезда, прибывающие непосредственно в отдельные точки через терминалы, которые будут расположены на платформах на разных высотах.



КПК будет больше, чем Манхэттен, исходя из концепции Беноя

Архитекторы из Беноя объяснили, что после строительства КПК будет охватывать территорию, большую, чем весь Манхэттен.

По сути, фирма не только выдвигает концепцию развития аэропорта; это также предлагает планы, которые преобразят окружающую область.

Эти отдаленные районы в конечном итоге станут различными частями «Аэропорт-Сити» - от отелей и конференц-залов до логистических центров и офисов.



В Беной сказали, что когда-нибудь построенный КПК охватит область, большую, чем весь Манхэттен. 

Беной предположил, что в отношении внутренней части терминала границы между каждой зоной должны быть как можно более гладкими, плавными и невидимыми.

Официальный генеральный план аэропорта, который определит его направление на первые 25 лет, должен быть разработан и доработан к 2020 году.

Источник: businessinsider
 
 
Интересные новости:
16.05.2019
4051
Президент Будівельної палати, Герой України П.С.Шилюк про стан будівельної галузі...
19.04.2019
4757
Ситуація в галузі вимагає активізації роботи всіх учасників будівельного ринку, зокрема і Будівельно...
12.04.2019
4265
Про проблеми корупції та нестачі кваліфікованих кадрів в будівництві розповів Іван Салій, президент ...
18.03.2024
2474
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
20.09.2023
4445
Олена Шуляк розповіла, що реально організувати вже у найближчій перспективі, а які завдання можна ре...