Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 39.221 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.367 |
USD | 38.950 | 39.359 | 39.221 |
EUR | 41.950 | 42.680 | 42.367 |
Инженеры из австралийского Университета гражданского строительства Дикин разработали метод производства нержавеющей арматуры из полимера и углеволокна. Она позволит отказаться от частого обслуживания железобетонных конструкций и продлит срок их службы. Строительство первого моста на основе нового материала начнется в 2019 году.
Железобетонные инженерные конструкции, например, мосты, требуют регулярного технического обслуживания, в среднем раз в пять лет. Проблема заключается в стальной арматуре, которая со временем ржавеет, а ее толщина увеличивается. Это приводит к растрескиванию бетона.
Исследователи предложили заменить стальную арматуру на полимерную — последняя стоит дешевле и не подвержена ржавлению.
Первой конструкцией из бетона и полимерной арматуры станет мост в австралийском городе Джилонг. Исследователи полагают, что после того, как мост будет построен, он потребует обслуживания до конца запланированной 100-летнего срока службы.
"Мы заменили стальной арматурный стержень, обычно используемый в железобетонных конструкциях, на более прочный полимер, армированный углеродом и стекловолокном. Мы полагаем, что мост не должен требовать обслуживания в течение всего срока его эксплуатации", - объяснил ведущий автор исследования Махбуб Субхани.