РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.227 EUR: 42.442
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.227
EUR 40.000 41.000 42.442
USD 39.180 39.515 39.227
EUR 42.320 42.839 42.442
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Рост тарифов не решит проблем «Укрзализныци», но усугубит - эксперты

В результате повышения расценок на грузоперевозки в Украине подорожает жилье
2786 21.09.2018 в 07:39




Повышение цен приведет к подорожанию жилья

Анонсированный недавно рост грузовых тарифов «Укрзализныци» взбудоражил крупный бизнес. Причина обеспокоенности корпораций проста: доля транспортных затрат в структуре себестоимости продукции металлургов и аграриев и без того зашкаливает. Может выйти так, что железнодорожные тарифы попросту съедят весь тот позитив, который наметился на ключевых для Украины экспортных рынках – черных металлов, зерна и масличных.

Металлурги взвыли

Особенно болезненно на грядущее подорожание отреагировали металлурги. До 12-15% стоимости производимой ими продукции формируется за счет затрат на оплату услуг «Укрзализныци». Если и дальше повышать тарифы, доля ж/д перевозок в структуре себестоимости будет неизбежно расти, а конкурентоспособность украинского металла – падать.

Председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький выступает категорически против дальнейшего повышения тарифов на грузоперевозки.

«С момента последнего повышения ж/д-тарифов (с 30.11.2017 на 15%) «Укрзализныця» провела ряд мероприятий (либерализация вагонной составляющей тарифа и прочее), в результате чего затраты грузовладельцев на перевозки выросли еще на порядка 15 млрд грн. в год. Если примут проект приказа Мининфраструктуры о т.н. уравнивании классов грузов на порожний пробег, к этой сумме прибавится еще порядка 5 млрд. грн. в год. То есть еще до фактического повышения тарифа транспортные издержки увеличатся на 20 млрд. грн. ежегодно», - объяснил председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

Конечно, добавляет он, далеко не вся эта сумма достанется самой УЗ – часть осядет у частных операторов вагонного парка. Но для бизнеса эти тонкости значения не имеют. Для многих компаний такие расценки просто неподъемны.

«Наша позиция - больше никаких компромиссов с «Укрзализныцей» до создания Нацкомиссии по регулированию тарифов на транспорте. Ну не может монополист беспрепятственно придумывать сам для себя удобный уровень тарифа, чтобы прикрыть собственную неэффективность, которая в этом году просто зашкаливает», – резюмирует Сергей Беленький.

Его мнение разделяет и президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков. Он указывает на ужасающую ситуацию в УЗ, которая во многом обусловлена критическим дефицитом локомотивов.

Так, говорит эксперт, на конец августа 2018 г. насчитывалось 298 брошенных маршрутов, в среднем по 50 вагонов в каждом. На железных дорогах Украины без движения стояли 15 тысяч пригодных к эксплуатации вагонов, а это пятая часть действующего вагонного парка.

Готовы помочь

По оценкам экспертов, УЗ для стабильной работы не хватает около сотни локомотивов. Причем из года в год ситуация только усугубляется - если в 2014 году на дороги выходил 641 локомотив, то в этом году 564.

Одна из основных причин сложившейся ситуации заключается в том, что компания просто не может своевременно закупить необходимые комплектующие и запчасти для своевременного ремонта подвижного состава из-за организационных препон, говорят промышленники. И даже готовы помочь железной дороге добиться пересмотра закупочных процедур, с целью обезопасить их от влияния недобросовестных спекулянтов и посредников, которые срывают проведение тендеров.

Проще говоря, «Укрметаллургпром» предлагает «Укрзализныце» своеобразный компромисс: железнодорожный монополист не торопится повышать тарифы, а взамен промышленники способствуют ремонту и модернизации столь критически необходимого локомотивного парка.

Строители пугают подорожанием «квадартов»

Планы «Укрзализныци» поднять расценки могут негативно сказаться и на строительной отрасли. По оценкам гендиректора Промышленно-строительной группы (ПСГ) «Ковальская» Сергея Пилипенко, из-за роста тарифов «Укрзализници», себестоимость строительства может вырасти еще на 5%. По его данным транспортные расходы в себестоимости и так растут:

  • По состоянию на сентябрь 2018 транспортная доля в цене щебня составляет 52% против 29% в январе 2018 г.;
  • Песка — 83,4% против 50%;
  • Шлака — 73,5% против 50%;
  • Цемента — 17,8% против 8,5%.

Повышайте, но не закрывайте

А вот аграриев больше беспокоит не столько рост тарифов, хотя и они не восторге от планов УЗ, сколько намерения компании «оптимизировать» инфраструктуру. По мнению директора по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрея Рязанцева, ранее созданная инфраструктура не способна себя окупать, а закрытие убыточных ж/д станций позволит сэкономить около 6 млрд грн., что даст возможность снизить давление на бизнес.

В интервью ubr чиновник возмущался, что «Укрзализныця» вынуждена обслуживать, например, железнодорожную линию длиной 80 километров и станцию, где в среднем грузится один грузовой вагон в 2 недели, а локомотив вынужден «тащить» один единственный пассажирский вагон.

Но дело в том, что во время уборки зерновых «один вагон» превращается в 20-30. Хотя в низкий сезон потребность в транспорте может падать еще сильнее. Если такую станцию закрыть, вывезти зерно во время уборочной можно будет только еще более дорогим автотранспортом.

Надо отметить, что зернотрейдеры и так стараются максимально диверсифицировать транспортные потоки. Например, активно осваивают реки.

«Лидером здесь является компания «Нибулон», которая строит элеваторы на реках Днепр и Южный Буг с возможностью отгрузки зерна водным транспортом. Однако доступ по судоходным рекам ко всем зерносеющим регионам организовать невозможно, поэтому зависимость аграриев от «Укрзализныци» все равно будет сохраняться», - говорит заместитель директора по логистике «Торгового дома «Дельта Вилмар» Валерий Ткачев.

Зернотрейдеры даже согласны на умеренное повышение тарифов на грузоперевозки – взамен сохранения «Укрзализицей» столь важной для них региональной железнодорожной инфраструктуры.

Во всем виноваты пассажиры

Не в восторге от новых железнодорожных инициатив и региональные власти. Для них «ненужные станции» - важная составляющая транспортной инфраструктуры социальной направленности. Но чтобы сохранить ее, уверены в УЗ, государство и местные власти должны пойти на встречу компании и компенсировать ей убытки от пассажирских перевозок.

По словам Рязанцева, в прошлом году «Укрзализныця» получила 10 млрд грн. убытков от пассажирских перевозок. И не получила за него ни копейки возмещения. Потому перевозчик и вынужден постоянно повышать грузовые тарифы, чтобы компенсировать низкие пассажирские.


Хочете дізнатись більше про проблему підвищення тарифів Укрзалізницею? Читайте новини в спецтемі «Проблема Укрзалізниці. Горяча тема» на Головному будівельному порталі України >>>



Источник: Ubr

 
 
Интересные новости:
21.09.2018
2677
"Виндкрафт Украина" планирует увеличить мощность ветроэлектростанций в Херсонской области...
21.09.2018
2756
В связи с этим разработана маршрутная карта для ОСМД и совладельцев многоквартирных домов ...
21.09.2018
2500
На сегодня 50% стоимости электрической энергии возмещается потребителями...
06.03.2024
2445
Відповідне рішення вже ухвалила Київська обласна рада...
09.02.2024
3093
Проєктна документація ремонту тунелю між Либідською і Деміївською досі не готова. А для її експертиз...
14.12.2023
3814
Автори стінопису зобразили українських захисників та застиглих у камені воїнів минулого...