В Украине выросли важные экономические показатели

695 2018-09-10 08:00:00





Украина находится в состоянии качественного экономического скачка


В рамках пресс-завтрака, который состоялся 4 сентября при участии игроков рынка недвижимости консалтинговая компания NAI Ukraine презентовала свой отчет за первое полугодие. Данные отчета опровергают сформировавшийся стереотип о том, что Украина является неразвитой страной, а ее экономика находится в состоянии стагнации.

По мнению Виталия Бойко, CEO NAI Ukraine, сравнение экономических показателей разных стран и отдельных городов является более объективным подходом при анализе экономики Украины в целом и рынка недвижимости в частности. Цифры свидетельствуют о том, что Украина находится в состоянии готовности перед скачком на качественно новый уровень. Ярким тому примером является активная экспансия мировых ритейлеров, которые уже вышли на рынок Украины в первом полугодии или планируют выйти в ближайший год. Это порядка 10 новых брендов, среди которых H&M, DeFacto, Koton, Zara Home.

«Многие важные экономические показатели превосходят уровень большинства не только азиатских, африканских и южноамериканских стран, но и многих развитых европейских стран», - говорит Виталий Бойко. Если рассматривать ВВП Украины по паритету покупательской способности, который составляет 368,8 млрд долл. США, то он уже сегодня превосходит показатели многих небольших развитых стран, таких как Португалия ( 312,4 млрд долл. США), Дания (268,8 млрд долл. США) и Финляндия (244 млрд долл. США). Такой подход более правильный, так как учитывает покупательскую способность валюты конкретной страны.

Объем розничной торговли Украины составил 16 млн долл. США и является одним из самых высоких среди европейских стран. Для сравнения, он превышает суммарный объем розничной торговли стран Балтии (Литвы, Латвии и Эстонии), который составил 14,5 млн долл. США.

Вместе с ростом розничного товарооборота улучшаются и потребительские настроения украинцев – согласно исследованию GFK, на июнь 2018 года они достигли отметки 65.6, постепенно приближаясь к порогу 100 баллов, разделяющему пессимистично и оптимистично настроенных потребителей.

Анализируя рынок недвижимости столицы, следует учитывать также феномен “большого Киева”, к которому относят столицу и прилегающие к ней города. Киев и Киевская область уже в 2017 году обогнали Берлинскую и Варшавскую агломерации. Поэтому разумно учитывать жителей «большого Киева» при планировании инфраструктуры столицы, считает Виталий Бойко.

Немаловажным здесь является быстрый рост индекса деловых ожиданий – за первое полугодие он достиг 120,6%, максимум с 2011 год. Это отражается на объемах поглощения на рынке офисной недвижимости.

Что касается предложения, то пока, объем заявленного на 2018 год предложения составляет только 54,9 тыс. кв.м. арендопригодной площади в уже развивающихся объектах. Общее свободное сейчас и заявленное на ближайшие годы новое предложение при текущем уровне спроса может быть поглощено до 2021 года, что приведет к дефициту офисных площадей. Поэтому, прогнозируется оживление девелоперской активности, появление новых проектов, о которых рынок может услышать в ближайшее время.

Виталий Мельник, CEO UDP, девелопер инновационного парка UNIT.City, отметил, что при проектировании офисной недвижимости следует отойти от устоявшихся стереотипов и учитывать, что современным IT и креативным компаниям недостаточно просто помещения. Важно изучать и анализировать их потребности, исходя из которых развивать пространство внутри и вне здания.

Переход к полифункциональной модели развития, где можно жить, работать, отдыхать и развлекаться, - основной вектор развития городов будущего, подчеркивает СЕО SAGA Development Андрей Ваврыш. В современных реалиях уже нельзя говорить о девелопменте отдельного здания. Необходимо концентрироваться на городе, территории, учитывать то, как они взаимодействуют между собой. В этом и заключается социальная роль девелопмента как бизнеса: развивать инфраструктуру и те виды деятельности, которые создают разнообразие.

При открытии торговых центров, девелоперы также должны учитывать еще один важный фактор — это позиционирование, то есть та основная идея, которую нужно донести до конечного потребителя, отметила Анна Корягина, коммерческий директор Citrus Ukraine. Такую идею нужно развивать в нескольких направлениях: перечне предоставляемых сервисов, дизайне интерьера и экстерьера. Это позволяет установить необходимую связь с покупателем, что в свою очередь отражается на трафике и товарообороте.

В отчете NAI Ukraine говорится, что сегодня в Киеве функционирует порядка 1 367 тыс. кв.м. торговых площадей, представленных в более чем 70 объектах. По состоянию на конец 1 половины 2018 года данный объем соответствует показателю 465 кв.м. на 1000 жителей по уровню насыщенности качественными торговыми площадями, что ниже средних показателей других восточно-европейских столиц. Если принять во внимание реальные цифры населения города (4 млн. по данным КГА), и активно растущие пригороды города, потребительские траты которых также концентрируются в столичных объектах, то показатель насыщенности становится одним из наиболее низких в Европе. Чтобы догнать среднеевропейский показатель, городу нужно еще как минимум 1,12 млн. м.кв. торговых площадей.

Все спикеры сошлись на том, что проектирование пространства города, района и отдельного здания должно базироваться на идее общей концепции и необходимо отходить от ее монофункциональности. В первую очередь, девелоперам следует учитывать потенциал растущего “большого Киева”, а также новые запросы потребителей коммерческой и жилой недвижимости.

Более детально с данными рынка недвижимости можно ознакомиться в отчете NAI Ukraine.

Источник: пресс-служба NAI Ukraine

Интересные новости:
07.09.2018
722
"Киевспецтранс" примет участие в строительстве мусороперерабатывающего завода...
16.01.2011
292
Теперь будут учитывать мнения жителей домов на этих улицах...
16.01.2011
460
Після ремонту станція стане зручною для маломобільних груп населення...