РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 38.800 EUR: 42.245
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 38.800
EUR 40.000 41.000 42.245
USD 38.750 39.050 38.800
EUR 42.200 42.649 42.245
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Первый на территории СНГ автогрейдер CAT 160M

Первый на территории СНГ автогрейдер CAT 160M, который поставила «Цеппелин Украина» успешно зарекомендовал себя на строительстве дороги Черновцы-Ивано-Франковск
4090 16.08.2016 в 16:33



Компания «Дорлидер» по праву считается одним из ведущих операторов рынка дорожного строительства. На сегодняшний день специалисты компании работают по всей территории Украины – Николаевской, Львовской, Одесской, Сумской и других областях. Одним из ключевых проектов, в которых участвует «Дорлидер», является строительство трассы Черновцы-Ивано-Франковск. Условия работы здесь простыми назвать сложно, тем более, что дорогу необходимо завершить в сжатые сроки. Здесь не обойтись без по-настоящему надежной и эффективной техники, которая позволит одновременно повысить и производительность работ, и качество их выполнения. С этой целью «Дорлидер» первой среди всех компаний не только Украины, но и стран СНГ приобрела инновационный автогрейдер CAT 160M.

 – Это модель, которая обладает повышенными характеристиками надежности и производительности, также она ориентирована на максимальную комфортность работы оператора, - рассказывает об особенностях конструкции CAT 160M торговый представитель «Цеппелин Украина» Александр Илюшин. По сравнению с хорошо знакомыми украинским дорожникам автогрейдерами серий H и K, машины серии M при сохранении всех технических преимуществ конструкции получили дополнительное электронное оснащение. Управление большей частью функций осуществляется с помощью двух джойстиков, что позволяет уменьшить количество движений рук оператора на 78%, по сравнению с традиционной системой управления.

При этом система управления дублируется тремя независимыми электронными системами безопасности, для обеспечения постоянной работоспособности системы.Существенно возросла масса автогрейдера – до без малого 20 тонн, увеличен запас мощности двигателя CAT C9 ACERT – он способен развивать до 251 л.с. Улучшены практически все характеристики прочности и производительности машины, что наряду с эргономикой и комфортностью кабины позволяет назвать CAT 160M по-настоящему уникальной машиной.

 - Показательно, что компания «Дорлидер» приобрела автогрейдер CAT 160M в максимальной комплектации -  с широкими колесами, полной подготовкой для последующей установки систем автоматического управления CAT Accugrade/Trimble и др. Это означает, что ее специалисты хотят использовать полный спектр преимуществ этой модели, и сделать свою работу более эффективной, - отмечает Александр Илюшин.

CAT 160M  оснащен фирменной системой снижения мощности двигателя VHP (Variable Horsepower), которая изменяет мощность двигателя (с 216 л.с. до 251 л.с.) в зависимости   от включённой передачи, что обеспечивает оптимальную тягу на колёсах и уменьшает проскальзывание шин. При этом технология ACERT обеспечивает высокую степень экономичности двигателя - снижает температуру в камере сгорания и оптимизирует сгорание топлива, что позволяет использовать топливо с максимальной эффективностью. Переключение передач в CAT 160M осуществляется под нагрузкой, и ее характеристики согласованы с двигателем CAT C9 ACERT, что обеспечивает максимальную передачу мощности на грунт.

 - При сбросе рабочего давления двигатель автоматически переходит в экономичный режим, - отмечает Александр Илюшин. Вентилятор системы охлаждения двигателя имеет гидравлический привод с переменной производительностью, что позволяет уменьшить паразитные нагрузки на двигатель и сократить расход топлива.

Еще одна конструктивная особенность автогрейдера CAT 160M – сверхчувствительная гидравлическая система, которая обеспечивает, без преувеличения, идеальную управляемость машины, снижая нагрузку на оператора. В свою очередь, непрерывный гидравлический поток, соответствующий нужной в каждый конкретный момент мощности, предотвращает перегрев и также снижает потребление топлива. Гидравлическая система новинки не имеет аналогов: скорость работы рабочих органов на автогрейдерах Cat серии M практически не зависит от оборотов двигателя - значение составляет от 2 до 8%, а зона нечувствительности на рабочих органах – это касается в первую очередь, точности управления, возможности установки систем нивелирования -  в конструкции автогрейдера CAT 160M минимизирована настолько, насколько это в принципе возможно. Гидравлическая система способна оперативно распознавать загрузку и обеспечивать пропорционально-приоритетное управлением функциями с целью достижения оптимального соотношения топливной экономичности, потока, давления  и расхода топлива.

Конструктивно предусмотрено, что отвал свободно перемещается под воздействием собственного веса. Его работа регулируется с помощью двух гидроцилиндров. Если оба гидроцилиндра находятся в плавающем положении, то отвал идеально копирует неровности рельефа. Соответственно, нужный наклон отвала регулируется фиксацией одного из гидроцилиндров. Следует особо отметить быстродействие гидравлической системы и одинаковую скорость работы гидроцилиндров при выпуске и втягивании штоков.

К преимуществам модели CAT 160M относится использование усиленных металлоконструкций, обладающих повышенной прочностью и долговечностью. Это хребтовая рама с уменьшенным количеством сварочных швов и элементов, задний мост модульной конструкции с креплением на болтах, дополнительная защита трансмиссии и бронзовые сменные вкладыши в шарнирных сочленениях гидроцилиндров. Столь же надежно исполнение и ходовой части машины, в которой стоят передний и задний мосты с коническими роликовыми подшипниками большого диаметра, а также дисковые гидравлические тормоза в масляной ванне с индикатором износа.

   

«Там, где на предыдущей модели я делал два-три прохода, то на CAT 160M достаточно одного»

Нам удалось пообщаться с тем человеком, который успел ознакомиться с преимуществами новинки непосредственно в процессе работы. Александр работает в дорожном строительстве уже давно, а на протяжении восьми последних лет управляет машинами CAT и объективно может сравнивать особенности конструкции той или иной модели.

 - Я работаю в этой машине примерно два месяца. Наработка составляет 130 моточасов. До этого я управлял разными автогрейдерами, в частности, CAT 140 M, CAT 160H и другими моделями. Это все отличная техника, и каждая новая машина здесь имеет улучшенные характеристики, которые ощущаются сразу же, - рассказывает Александр. Одной из самых интересных особенностей CAT 160M оператор считает максимально роботизированное управление машиной. – Здесь нет ни руля, ничего лишнего – только два джойстика, которые идеально реагируют на команды человека. Поначалу показалось чуточку непривычно, но уже часа через два я привык и понял, что так работать намного удобнее. В этой машине приходилось трудиться по 10 часов подряд – в других моделях после смены обычно ощущается усталость, однако здесь – ничего подобного. Понятно, что это положительно влияет и на производительность работы, и на ее качество: уставшему человеку значительно сложнее контролировать рабочие процессы, - считает Александр. Столь же положительно он отзывается и о работе кондиционера, отопительной системы и шумоизоляции кабины CAT 160M. – Настроил оптимальную температуру в кабине – и забыл. Обзорность – просто отличная, уши не закладывает, внешнее освещение – все видно. Здесь есть все для нормальной работы, - говорит он.

Впрочем, оператор автогрейдера CAT 160M главным преимуществом новинки считает гораздо более высокую производительность работы по сравнению с предыдущими моделями. – Скажем так, там, где на предыдущей машине я делал два-три прохода, то на CAT 160M мне, как правило, достаточно одного. Во-первых, здесь отличная ходовая с хорошими шинами и  передним приводом, что позволяет развивать необходимую мощность в нужный момент. Нет такого, что грейдер не может или «не хочет» в какой-то сложной ситуации – он позволяет выполнять любую работу. Во-вторых, за счет большей массы и запаса мощности двигателя машина уверенно «идет» даже при больших нагрузках. Также хочу отметить сверхчувствительную гидравлику, что, учитывая простоту в управлении, для меня, как для оператора, особенно важно, - подводит итог Александр.   





Источник и фото: zeppelin.ua
Информация размещена на правах рекламы
Похожие статьи:
15.08.2016
3064
Использование лазерного луча позволяет многократно повысить качество и точность резки металла. Одним...
04.09.2023
2964
Три приклади проєктів, які використовують запатентовані рішення Aestech і перевертають уяву про скля...
19.01.2021
2944
Анализ технических характеристик и конструкционных особенностей — алгоритм выбора робота-пылес...
0001