РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.221 EUR: 42.367
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.221
EUR 40.000 41.000 42.367
USD 38.950 39.359 39.221
EUR 41.950 42.680 42.367
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Как открывали Бескидский тоннель и чем важен этот проект для Украины (фото)

Бескидский тоннель является частью международного транспортного коридора, который соединяет Италию, Словению, Словакию, Венгрию и простирается дальше на восток
2900 29.05.2018 в 07:52



24 мая по Бескидскому тоннелю пустили первый торговый поезд, наполненный рудой. А уже сегодня тут проедут первые пассажирские вагоны. Чем же он отличается от десятков других?

Коридор в Европу и мост между двумя областями

Бескидский тоннель сегодня соединяет Закарпатскую и Львовскую области и проходит прямо по Бескидскому хребту. Кроме того он - часть международного транспортного коридора, который соединяет Италию, Словению, Словакию, Венгрию и простирается дальше на восток. По словам президента Украины Петра Порошенко, присутствовавшего на открытии, "здесь проходит до 40 % наших транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы".

Общая стоимость проекта составила 2,9 млрд гривен. Его реализация стала возможна благодаря кредиту от Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка, а также собственных средств Укрзализныци. В 2004 году Украина и кредиторы подписали договор, а в 2007 началось проектирование, изучение рельефа и геофизические работы. Тендеры провели спустя два года, а в 2010 подписали договор о сотрудничестве с компанией "Интербудмонтаж". Еще практически два года представители фирмы получали необходимую разрешительную документацию, а уже в 2013 году приступили к активной фазе строительных работ.

Из истории тоннеля

Бескидский тоннель ввели в эксплуатацию еще в 1886 году, но тогда он был далек от идеала. Поезда, которые шли по нему, очень быстро наполнялись копотью, дымом и в связи с этим передвигаться по нему было не совсем удобно. Тем не менее, тоннель прослужил в первичном состоянии до Второй мировой войны. Однако венгерские войска, отступая, разрушили три его блока.

"Их возобновили уже в 1946 году, а в 1956 - реконструировали. Половину столетия тоннель служил стратегическим переходом для советской железной дороги. Но со временем стал вопрос о его модернизации, чтобы обеспечить необходимую скорость и объем перевозок", - говорит инженер дирекции по строительству Бескидского тоннеля Владимир Харлан.

Кроме того, по словам эксперта, зимой работать было практически невозможно - каждый день по 2-3 бригады убирали из тоннеля до 30 тонн льда.

В связи с этим, было решено заняться данным объектом. Рассматривали три варианта: реконструкция старого тоннеля, постройка еще одного однопутного тоннеля с параллельной реконструкцией старого и строительство нового двухпутного тоннеля. Остановились на последнем.

"Начинка" Бескидского тоннеля

Бескидский тоннель является вторым по длине железнодорожным тоннелем в Украине (после Лутугинского в Луганской области, которая временно оккупирована; его протяженность более 2 тыс. метров). Длина нового объекта - 1764 метра, высота - 8,5 метров, а ширина - 10,5 метров. Тоннель пролегает на 182-метрвой глубине от поверхности Бескидского хребта. Толщина бетонного армированного слоя укрепления составляет около 70 см.

Владимир Харлан говорит, что для постройки проводили буровзрывные работы. Сперва в гору закладывали взрывчатку, подрывали ее, а когда вывезли породу, приступили к бетонированию стен. К слову, объем выбранной породы - 270 тыс. кубических метров. "Бескидский тоннель - это надежность, экономичность и скорость движения", - уверен инженер дирекции по строительству.

Надежность - поскольку его строили согласно всем европейским стандартам. Если предшественник тоннеля не мог гарантировать безопасность ни сотрудникам Укрзализныци, ни пассажирам поездов, то новый объект может.

И.о. директора регионального филиала "Львовская железная дорога" Зиновий Занькив рассказал, что по всей длине тоннеля установлены 12 видеокамер, которые позволяют наблюдать за тем, что происходит внутри. Также тут установлена пожарная сигнализация, датчики температуры, автоматизированная система управления технологическими процессами, что позволяет максимально быстро устранять чрезвычайные ситуации, если таковые возникают. "Внутри тоннеля можно увидеть сейсмошвы. Поскольку он расположен в сейсмически активной зоне, здесь иногда могут возникать колебания. Такие швы должны не допустить обрушения стен", - объясняет Зиновий Занькив.

Кроме того, новый тоннель позволит увеличить скорость движения поездов и их количество. "Если раньше, в зависимости от тех или иных факторов, поезда двигались со скоростью 25-40 километров в час, то теперь скорость увеличилась до 60 километров в час. Раньше в сутки по тоннелю проходили 47 поездов, а теперь будут 100", - говорит Владимир Харлан.

Увеличение количества поездов позволит устранить простои в расписании, что положительно отразится на бюджете за счет увеличения товарооборота и пассажиропотока. Старый тоннель будут использовать как аварийный в случае чрезвычайных ситуаций.

Президент Украины заверил, что это первый за последние 10 лет инфраструктурный проект такого масштаба, который был реализован.

Как открывали Бескидский тоннель

































Источник: ABCnews
Фото: Никита Печеник, Анна Беловольченко

Похожие статьи:
23.05.2018
2197
Строительство первой фазы ТРЦ Blockbuster Mall в Киеве (190 тыс. кв. м) находится на финальном этапе...
27.03.2024
5129
Міст збудовано на висоті 175 метрів. Прогулянка по всій довжині моста займає від 30 до 45 хвили...
26.03.2024
3271
Облицьована склом башта Mori JP Tower заввишки 330 метрів є першим надвисоким хмарочосом у Токіо і н...
0001